Введение……………………………………………………………………...……...3
1. Теоретические аспекты финансовой политики РФ…………………………5
1.1. Виды финансовой политики и механизм ее реализации……………………..5
1.2. Структура целей и основные задачи финансовой политики………………..10
2. Финансовый механизм и эффективность финансовой политики……….17
2.1. Элементы финансового механизма и основные инструменты финансовой политики…………………………………………………………………………….17
2.2. Результативность и эффективность финансовой политики………………...22
Заключение………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы……………………………………………..26
Целью курсовой работы является исследование вопроса финансовой политики РФ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить виды финансовой политики и механизм ее реализации;
2) рассмотреть структуру целей и основные задачи финансовой политики;
3) изучить элементы финансового механизма и основные инструменты финансовой политики;
4) рассмотреть результативность и эффективность финансовой политики.
Объектом исследования является финансовая политика государства.
Предметом исследования выступает Российская Федерация.
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. Финансовая политика государства — одна из составных частей экономической политики. Она формируется в зависимости как от приоритетных направлений развития экономики страны, так и исходя из общенациональных интересов, определяющих развитие отраслей, имеющих структурообразующее значение. Главной ее целью является создание финансовых условий для социально-экономического развития страны.
Финансовая политика государства может быть тактической и стратегической, стимулирующей или деструктивной.
В разработке финансовой политики России участвуют все ветви государственной власти. В силу особенностей конституционного строя приоритет в ее разработке принадлежит Президенту РФ. О современной финансовой политике можно судить и по ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Успех финансовой политики во многом определяет мощь России и стабильность выполнения важнейших государственных функций.
Главными составляющими финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.
Итак, в заключении выделим следующие аспекты. Экономическая деятельность практически любого государства имеет несколько ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой арене, а также внутреннюю экономическую стабильность. Процесс формирования экономической политики является наиболее сложным компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование финансовых потоков, циркулирующих как внутри государства, так и за его пределами.
Таким образом, для стабилизации экономики и решения финансовой проблемы необходимо:
- обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;
- реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;
- установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;
- стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;
- сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;
- реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;
- ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.
Важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленную на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Успех финансовой политики находится в плоскости макроэкономического роста на базе развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России.