Анализ особенностей процесса планирования деятельности в российских компаниях различных форм собственности (на примере предприятия «Русспортнедвижимость»).

Анализ особенностей процесса планирования деятельности в российских компаниях различных форм собственности (на примере предприятия «Русспортнедвижимость»).

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Экономика предприятия
Год выполнения: 
2011
Объем: 
30
Цена: 
450руб.
№ работы: 654

1. Теоретические аспекты планирования различных форм собственности…...4
1.1. Общая концепция бизнес планирования……………………………………4
1.2. Система планов и схемы планирования в экономической организации….6
1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом………………7
2. Особенности планирования в девелоперских компаниях………………….11
2.1. Правовые основы девелоперских компаний……………………………....11
2.2. Общая характеристика предприятия «Русспортнедвижимость»………...13
2.3. Планирование деятельности………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

Целью курсовой работы является изучение вопроса различных форм собственности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) теоретические аспекты планирования различных форм собственности;

2) особенности планирования в девелоперских компаниях.

Планирование - это, прежде всего процесс практического воплощения стратегии, принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить его неопределенность.

Обычно плановые решения образуют систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются во взаимной увязке. Такая увязка позволяет обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения максимизации конечного результата, наиболее полного использования потенциала организации и открывающихся перед ней возможностей.

Решения, которые принято относить к плановым, могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком — планированием является составление специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

До середины XX столетия организации функционировали преимущественно в условиях стабильного превышения спроса над предложением на основе текущих планов, составляемых, исходя из поступающих заказов. Внешние условия их деятельности менялись медленно, были прогнозируемыми, что позволяло без спешки проводить преобразования, которые подсказывала жизнь.

Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования.

Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.

Для управления планирование являет собой этап, от которого во многом зависит развитие.

Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.

Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного руководства все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки.

Анализ особенностей процесса планирования деятельности в российских компаниях различных форм собственности (на примере предприятия «Русспортнедвижимость»).
+7

Вертикальные вкладки