ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические основы анализа затрат на производство и реализацию продукции предприятия. 5
1.1.Понятие, классификация и порядок формирования затрат предприятия на производство и реализацию продукции. 5
1.2.Методика анализа затрат на производство и реализацию продукции предприятия. 9
2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции в ЗАО ТД «НИКА» русский пивной ресторан «Дурдинъ». 16
2.1.Краткая характеристика ЗАО ТД «НИКА» русский пивной ресторан «Дурдинъ» г. Москва. 16
2.2.Анализ затрат ЗАО ТД «НИКА» русский пивной ресторан «Дурдинъ» и определение факторов, на них влияющих. 17
3.Пути снижения затрат на производство и реализацию продукции в ЗАО ТД «НИКА» русский пивной ресторан «Дурдинъ». 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 34
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время перед предприятиями существенно возросла задача управления расходами, так как достижение устойчивого преимущества над конкурентами возможно только при наличии более низкого уровня затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг). Расходы предприятия могут возрастать или снижаться в зависимости от уровня объема потребляемых трудовых или материальных затрат, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения расходов, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Расходы предприятия – это затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств. Расходы каждого предприятия имеют свою специфику, определяемую сферой и видом его деятельности, выполняемыми функциями. Но независимо от характера и особенностей деятельности предприятий выделяют ряд общих направлений в классификации затрат. В целях выявления факторов и резервов снижения затрат проводится экономический анализ.
Во второй главе работы проведен анализ затрат ЗАО «Торговый дом «НИКА» русский пивной ресторан «Дурдинъ».