Автоматизация контрольно пропускной системы для предприятия ОАО "МСИ ЛЗМО".

Автоматизация контрольно пропускной системы для предприятия ОАО "МСИ ЛЗМО".

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Автоматизирование ИС
Год выполнения: 
2012
Объем: 
213
Цена: 
7 500руб.
№ работы: 1064

Введение 6
1. Аналитическая часть 9
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 9
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 9
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 10
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 13
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 17
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 17
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и её описание 23
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 27
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 29
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 31
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 31
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 35
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 37
1.4. Обоснование проектных решений 38
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 38
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 42
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 44
2. Проектная часть 45
2.1. Разработка проекта автоматизации 45
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 45
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 49
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 50
2.2. Информационное обеспечение задачи 53
2.2.1. Информационная модель и её описание 53
2.2.2. Характеристики нормативно-справочной, входной и оперативной информации 57
2.2.3. Характеристика результатной информации 60
2.3. Программное обеспечение задачи 66
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 66
2.3.2. Характеристика базы данных 69
2.3.3. Структурная схема пакета 74
2.3.4. Описание программных модулей 74
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 76
3. Обоснование экономической эффективности проекта 86
3.1. Набор и обоснование методики расчета экономической эффективности 86
3.2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта 89
Заключение 98
Список используемой литературы 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 105

Контрольно-пропускным режимом называется соответствующий действующему законодательству, уставу предприятия и прочим нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятия, комплекс организационно-правовых ограничений и правил, которые устанавливают порядок пропуска сотрудников, посетителей транспорта и материальных средств через КПП (контрольно-пропускные пункты) в отдельные строения объекта или его помещения.

Как видно из определения, контрольно-пропускной режим – одна из наиболее значимых составляющих организации системы безопасности, включающая в себя не только административно-ограничительные мероприятия, но ряд инженерно-технических решений, а также действия служб безопасности. Понятно, что создание контрольно-пропускного режима – процесс очень сложный и ответственный. Однако грамотно построенная контрольно-пропускная система позволяет решить множество важных задач, например, предотвратить проникновение посторонних лиц и транспорта на объект обеспечить санкционированный доступ сотрудников и посетителей на предприятие, пресечь посягательства на законные интересы предприятия и защитить его коммерческие секреты.

Одним из важных элементов контрольно-пропускного режима является система пропусков. Существуют различные их виды: постоянные, временные, разовые и материальные. Вид пропуска определяет его назначение. Сотрудникам предприятия и другим лицам, постоянно пребывающим на его территории выдаются постоянные пропуска. Для лиц, которые выполняют срочные, разовые работы, а также для командированных лиц, предусмотрены временные пропуска. Для посетителей и клиентов оформляются, как правило, разовые. Такой пропуск действителен в течение ограниченного времени (не более суток) и допускает только одно посещение контролируемого объекта. Этим он отличается от временного. С целью контроля за перемещением товарно-материальных ценностей может вводиться материальный пропуск, который позволяет предъявителю вывозить их с территории предприятия.

Реализация контрольно-пропускного режима требует создания контрольно-пропускных пунктов (КПП), которые можно разделить на две группы: КПП для прохода людей и КПП для проезда транспорта. Любой контрольно-пропускной пункт оборудуется системой контроля доступа, телефонной связью, тревожной сигнализацией и системой видеоконтроля. На нем может предусматриваться комната для досмотра, комната для охраны, камера хранения и т.д.

На КПП для прохода людей в качестве средств контроля доступа чаще всего используются различные турникеты, как правило, электромеханические. Предпочтение отдается «нормально закрытым» турникетам, таким как роторные турникеты, турникеты-триподы и калитки. Калитки позволяют свободно проходить в одну сторону, поэтому рационально их устанавливать на выходе. Триподы удобны для организации электронных проходных, так как они обеспечивают большую пропускную способность КПП. Чтобы предотвратить несанкционированный проход, на них устанавливают специальные датчики. Роторные турникеты отличаются от триподов тем, что полностью перекрывают зону прохода.

КПП для проезда транспорта, помимо системы контроля доступа: ворот или шлагбаума, должна иметь площадку для досмотра. Проектирование этих площадок проводиться с учетом того, чтобы размещение любого вида транспорта не препятствовало движению. Транспортные КПП могут оборудоваться весами, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов.

Контрольно-пропускной режим – это обязательный элемент любой системы безопасности. Его организация должна проводиться с учетом общей стратегии безопасности предприятия, специфики производства и расположения зданий и помещений.

В данной дипломной работе поставлена задача автоматизации контрольно-пропускной системы для предприятия ОАО «МСИ ЛЗМО».

Задача состоит из следующих этапов:................................

Контрольно-пропускным режимом называется соответствующий действующему законодательству, уставу предприятия и прочим нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятия, комплекс организационно-правовых ограничений и правил, которые устанавливают порядок пропуска сотрудников, посетителей транспорта и материальных средств через КПП (контрольно-пропускные пункты) в отдельные строения объекта или его помещения.
Контрольно-пропускной режим – это обязательный элемент любой системы безопасности. Его организация должна проводиться с учетом общей стратегии безопасности предприятия, специфики производства и расположения зданий и помещений.
Филиал ОАО «Мостостройиндустрия» «Люберецкий завод мостостроительного оборудования» (филиал ОАО «МСИ ЛЗМО») на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий России по производству инвентарных обсадных труб и сопутствующего оборудования для устройства буронабивных свай буровыми машинами: BAUER, KATO, CASAGRANDE, SOILMEC, JUNTTAN, LIEBHERR.
Имеющиеся в распоряжении завода производственные площади, технологическое, станочное и крановое оборудование в совокупности с высококвалифицированными рабочими и инженерным составом позволяют производить конкретно способную высококачественную продукцию.
Завод оснащён современным высокопроизводительным оборудованием, которое постоянно обновляется и модернизируется, на заводе широко применяется компьютерная техника, позволяющая на высоком уровне производить техническую подготовку производства, обеспечивать высокое качество продукции.
Филиал ОАО «МСИ ЛЗМО» включен в Реестр заводов — изготовителей металлических пролетных строений для нужд ОАО «РЖД».
Система качества и производственные процессы сертифицированы согласно ИСО-9001:2000.

Система соответствует стандарту ГОСТ 34.601-90. Модель жизненного цикла итерационная.
В ходе работы над дипломной работой разрабатывался проект ИС контрольно-пропускная (ИС КП) для ОАО «МСИ ЛЗМО». В организации контрольно-пропускного режима участвуют следующие сотрудники и занимают следующие роли:
Сотрудники КПП – контроль входа/выхода сотрудников предприятия, въезда/выезда транспорта.
Сотрудники отдела приёма и увольнения – ведение карт сотрудников.
Сотрудники транспортной службы – ведение карт транспорта предприятия и сотрудников.
Сотрудники отдела труда и зарплаты – планируют графики сотрудников, приписывают транспорт к сотруднику, обрабатывают заявки на изменения в графике для сотрудников. Контроль фактического графика сотрудников. Дисциплинированность сотрудников.
Сотрудники предприятия – используют электронный пропуск и могут просматривать некоторые отчёты.
При работе ИС КП входные потоки:
• Данные о сотруднике.
• Данные о транспорте.
• Плановый график.
• Время входа/выхода сотрудника.
• Заявка.
Выходные потоки:
• Приписанный транспорт.
• Отчёт «Детализация графика».
• Отчёт «Дисциплинированность сотрудника».
• Отчёт «Заявки».
• Отчёт «Контроль рабочего времени».
Организация системы потребует клиент-серверного решения с тонким клиентом – организация ядра системы – на сервере. Клиент – работает через браузер.
Система содержит следующие таблицы:
• Карта сотрудника.
• Карта транспорта.
• Заявка.
• График.
• Отношение.
Справочники:
• Тип заявки.
• Статус.
• Тип графика.
• Организация.
• Отдел.
• Должность.
• Марка.
• Тип кузова.
• Цвет.
Основные функции системы:
• Учёт сотрудников.
• Учёт транспорта.
• Планирования графика работы сотрудников и транспорта.
• Учёт фактического графика сотрудника и транспорта.
• Учёт и обработка заявок.
• Формирование отчётов.
Служебные:
• Редактирование справочников.
• Работа с учётными записями.

В базе данных содержаться следующие объекты:
1. Empl – карта сотрудника.
2. Car – карта транспорта.
3. Rel - отношение.
4. Order - заявка.
5. Plan - график.
6. Depatment - отдел.
7. Pos - должность.
8. Type - тип заявки.
9. Status - статус заявки.
10. Mark - марка автомобиля.
11. Color - цвет автомобиля.
12. Carcase - тип корпуса.
13. Typeplan - тип плана.
14. Co - компания.
Модули системы:
• JLogin
• JMain
• JEmployee
• JCar
• JOrder
• JDiff_Var
• JReport
• JPlan
• JRegEnter
Разработанный интерфейс соответствует сценарию диалога.
Экономическая эффективность проекта (Э) складывается из двух составляющих:
• Косвенный эффект, характеризуется повышение достоверности информации, уменьшением времени необходимого для выполнения данной задами, что во много раз снижает вероятность не предоставления рекомендаций в установленный промежуток времени.
• Прямой эффект, характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.
Проведенные расчеты показали, что экономия затрат на оплату труда сотрудника отдела труда и зарплаты составила 269 рублей/час, что составляет 45% от годового фонда заработной платы. Годовая экономия затрат на оплату времени работы сотрудников отдела труда и зарплаты в ИС КП составит 139 500 рублей.
Показатели экономической эффективности проекта, демонстрируют, что происходит улучшение качественных характеристик процесса контрольно-пропускного режима (изменение абсолютных величин затрат времени и стоимости). При этом минимизируются затраты, связанные как с выполнением ручных, так и машинных операций.
На основании расчетов было выявлено снижение трудовых и стоимостных затрат при реализации контрольно-пропускной системы на 53,4% после внедрения автоматизации, т.е. более чем в два раза.
Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений больше нормативного, поэтому разработку программной системы следует считать целесообразной.

Автоматизация контрольно пропускной системы для предприятия ОАО "МСИ ЛЗМО".
+7

Вертикальные вкладки