Эффект замены и эффект дохода.

Эффект замены и эффект дохода.

Тип работы: 
Контрольная
Предмет: Экономическая теория
Год выполнения: 
2011
Объем: 
14
Цена: 
250руб.
№ работы: 166

Введение 3
1. Понятие эффекта замены и эффекта дохода 4
2. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому 6
3. Эффект замены и эффект дохода по Хиксу 10
Заключение 14
Литература 15

Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход или покупательную способность, потребителя. Эффект замещения (замены) возникает в результате относительного изменения цен. Эффект замещения способствует росту потребления относительно подешевевшего товара, тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение, и сокращение потребления товара или быть нейтральным. Для того чтобы определить эффект замены, нужно элиминировать влияние эффекта дохода. Или наоборот, чтобы определить эффект дохода, нужно элиминировать эффект замены.

При снижении цены какого-либо блага потребитель получает возможность переместиться на более высокую кривую безразличия. Это увеличение полезно­сти является следствием увеличения реальной покупательной способности. Рост реальной покупательной способности — результат комбинации двух составляющих: изменения реального дохода и изменения относительных цен. Это значит, что, во-первых, потребитель может купить то же количество товара, потратив меньше денег (при этом у него останутся средства для дополнительных покупок); во-вто­рых, потребитель станет потреблять больше товара, который подешевел, и мень­ше товара, который теперь стал относительно дороже. Как правило, эти два про­цесса проходят одновременно, но отличаются друг от друга.

Цель исследования – изучить эффект замены и эффект дохода.

Задачи исследования:

- определение понятий эффекта замены и эффекта дохода;

- изучение эффекта замены и эффекта дохода по Слуцкому;

- рассмотрение эффекта замены и эффекта дохода по  Хиксу.

В заключении можно сделать вывод, что необходимо учитывать два относительно самостоятельных эффекта, влияющих на выбор потребителя при изменении цен:

Эффект дохода - возникает вследствие того, что при снижении цены одного из благ потребительской корзины покупатель может предъявить возросший спрос при прежней величине дохода, а при повышении цены на товар вынужден будет снизить спрос при прежнем доходе. Как правило, при повышении цены товара потребитель в силу эффекта дохода приобретает больше относительно дешевых товаров-заменителей и меньше – дорогих.

Эффект замещения - указывает на то, что при изменении соотношения цен товаров потребитель замещает относительно подешевевшим товаром другие блага, которые относительно подорожали. При этом цена одного из товаров потребительской корзины может оставаться неизменной: если дорожает первый товар, второй относительно дешевеет, если первый товар абсолютно дешевеет, второй относительно дорожает.

Общий эффект, определяющий решение потребителя при изменении цены одного из товаров потребительской корзины – сумма эффектов дохода и эффекта замещения.

Эффект дохода и эффект замещения впервые исследовали Дж.Хикс и Е.Слуцкий, которые по-разному оценивали их величину в общем эффекте. По Хиксу реальный доход можно считать неизменным, если при новом соотношении цен потребитель располагает доходом, который обеспечивает достижение прежнего уровня общей полезности. В трактовке Слуцкого неизменность реального дохода означает возможность при новом соотношении цен приобрести набор благ, соответствующий рациональному выбору при старом соотношении цен.

Эффект замены и эффект дохода.
+7

Вертикальные вкладки