Информационная система для Интернет-магазина: разработка и внедрение.

Информационная система для Интернет-магазина: разработка и внедрение.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Электронная коммерция
Год выполнения: 
2010
Объем: 
78
Цена: 
700руб.
№ работы: 1210


Введение 8
1. Аналитическая часть 9
1.1 Описание деятельности предприятия 9
1.1.1 Характеристика предприятия и масштаба его деятельности 9
1.1.2 Программная и техническая архитектура используемых ИС 9
1.1.3 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности 12
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 14
1.2.1 Выбор комплекса задач и характеристика существующих бизнес процессов 14
1.2.2 Определение места и сущности проектируемой задачи 16
1.2.3 Формализация расчётов показателей в задаче проекта 24
1.2.4 Технико-экономическое обоснование проекта 25
1.3 Обоснование проектных решений 27
1.3.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 27
1.3.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 30
2 Проектная часть 34
2.1Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент 34
2.1.1 Разработка и описание проекта автоматизации 34
2.1.2 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации 36
2.2 Информационное обеспечение задачи 37
2.2.1 Информационная модель и её описание 37
2.2.2. Характеристика используемых классификаторов 39
2.2.3. Характеристика нормативно-справочной и входной информации 40
2.2.4 Характеристика результатной информации 41
2.2.5 Характеристика информационной базы проекта 42
2.3 Программное и технологическое обеспечение задачи 45
2.3.1. Дерево функций проекта 45
2.3.2. Сценарий диалога проекта 45
2.3.3 Программная и техническая архитектура проектируемого решения 45
2.3.4 Схемы технологического процесса (машинного этапа) 47
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 47
3 Обоснование экономической эффективности проекта 48
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 48
Заключение 53
Список рекомендованной литературы 54
Приложение 1. Схема технической архитектуры 55
Приложение 2. Схема программной архитектуры 56
Приложение 3. Формализованное описание входных и результатных показателей 57
Приложение 4. Сравнительная характеристика серверов 58
Приложение 5. Сравнительная характеристика серверного антивирусного обеспечения 60
Приложение 6. Диаграмма Ганта 61
Приложение 7. Описание входных документов 62
Приложение 8. Экранные формы входных документов 63
Приложение 9. Описание входных файлов 65
Приложение 10. Описание справочников 66
Приложение 11. Отчет по клиентам 68
Приложение 12. Отчет по заказам баннеров 69
Приложение 13. ER-модель базы данных 70
Приложение 14. Иерархия функций системы 71
Приложение 15. Структура диалога системы 72
Приложение 16. Схема технологического процесса 73
Приложение 17. Экранные формы тестовых данных 74
Приложение 18. Листинг программного модуля 77

Идею интернет-торговли нельзя назвать новой. Первые российские интернет-магазины появились еще в конце 90-х годов прошлого века. Интернет-торговля - только часть электронной коммерции, но очень бурно развивающаяся часть. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации - и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании. Сузествует три типа систем Интернет-торговли: web-витрины, Интернет-магазины и ТИС, в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин. В данной работе рассматривается проектирование интернет-магазина.
Интернет-торговля - занятие очень выгодное. Владельцу интернет-магазина не надо тратить деньги на аренду торговых площадей, закупку торгового оборудования, найм продавцов и консультантов. Вся информация представлена на сайте - и сам покупатель ходит среди "виртуальных полок" и выбирает, что ему нужно. Огромная потенциальная аудитория рунета – это потенциальные покупатели.
В данной работе рассматривается специализированный книжный магазин. Постоянные покупатели время от времени звонят в магазин, чтобы узнать о наличии той или иной конкретной книги или книг по какой-либо тематике. Нередко люди просят привезти им книгу на дом или на работу. Большая часть покупателей имеет отношение к компьютерам и постоянно пользуется услугами Сети, т.о. было принято решение о создании Интернет-магазина.
Таким образом, целью разработки данного проекта является повышение эффективности торговой деятельности магазина за счет возможности торговли как на заказ, так и со склада, за счет уменьшения затрат на содержание штата сотрудников, уменьшения затрат времени и операционных расходов, за счет обеспечения удобного сервиса для покупателя и, как следствие, повышения имиджа компании. Для успешной работы интернет магазина необходимо выполнение следующих условий: привлечение на сайт наибольшего количества потенциальных покупателей; перевод покупателей из статуса «потенциальный» в статус клиента. Т.о. задачами данной работы являются:
1) разработка мобильного и платформо-независимого приложения;
2) представление пользователю описания товара в структурированных категориях;
3) автоматизация системы приема заказов;
4) обеспечение конфиденциальности данных клиента;
5) обеспечение удобного сервиса с возможностью использования системы скидок, функции поиска необходимого товара и оплаты заказа через интернет.

В результате проделанной работы была разработана информационная системы для реализации Интернет-магазина. В процессе работы были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ существующей информационной системы предприятия;
2. Разработано информационное, программное и технологическое обеспечение системы;
3. Проведен расчет экономической эффективности системы и разработан контрольный пример.
Магазин специализированной книжной литературы имеет удобный сервис для обслуживания клиентов, оформления заказов, составления заявок, ведение базы клиентов и экономит время на обслуживании клиентов, за счет этого получает дополнительную прибыль, что являлось целью разработки проекта. Таким образом, поставленная цель была достигнута.
В дальнейшем возможно совершенствование системы за счет разработки функции расчета скидок и применения более мощных технических средств.

Информационная система для Интернет-магазина: разработка и внедрение.
+7

Вертикальные вкладки