Исследование конкурентоспособности предприятия

Исследование конкурентоспособности предприятия

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Экономика предприятия
Год выполнения: 
2012
Объем: 
70
Цена: 
5 000руб.
№ работы: 100

Введение 4
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность 7
1.2 Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 14
Глава 2. Современные теоретико-методологические подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью 23
2.1. Оценка конкурентоспособности предприятия 23
2.2. Оценка конкурентоспособности продукта 32
Глава 3. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности предприятия на примере компании ЗАО «Нэт бай Нэт» 44
3.1.Описание объекта исследования. 44
3.2. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия 56
3.3. Формирование предложений по усилению конкурентных позиций предприятия 62
Заключение. 68
Список использованной литературы 70

В настоящее время при наличии жесткой конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.

Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.

1. В данной работе было всесторонне изучено понятие конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

2. Были изучены пути и методы повышения конкурентоспособности предприятий. Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как:

- во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;

- во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.

5. В данной работе была дана характеристика деятельности ЗАО «Нэт Бай Нэт» и был проведен анализ его конкурентных позиций, который выявил, что по итогом 2011 года компания находится на позиции претендентов в лидеры.

6. По итогам оценки конкурентоспособности ЗАО «Нэт Бай Нэт» было принято решение о разработке мер по их повышению и выведению компании в лидеры на рынке связи и доступа в интернет. Предпринятые меры – организация грамотной рекламной компании.

Предлагаемая рекламная компания сможет вывести ЗАО «Нэт Бай Нэт» на позиции лидера в данной отрасли.

Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности ЗАО «Нэт Бай Нэт».

Исследование конкурентоспособности предприятия
+7

Вертикальные вкладки