Издержки обращения торгового предприятия. Их оптимизация

Издержки обращения торгового предприятия. Их оптимизация

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Антикризисное управление
Год выполнения: 
2013
Объем: 
86
Цена: 
5 000руб.
№ работы: 2162

Введение  2

1 Сущность издержек обращения торгового предприятия  5

1.1 Понятие, роль, значение, издержек обращения  5

1.2 Классификация издержек обращения  22

2 Анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «Магазин «У дяди Бори»  27

2.1  Краткая характеристика предприятия  31

2.2 Анализ общего объема издержек обращения  36

2.3 Анализ издержек обращения торгового предприятия по структуре  43

2.4 Факторный анализ издержек обращения предприятия  51

2.5 Анализ фонда заработной платы   60

3 Оптимизация издержек обращения предприятия  65

3.1 Разработка мероприятий по снижению издержек обращения  65

3.2 Расчет плана расходов предприятия  73

Заключение  74

Список использованных источников  84

В современных условиях каждое предприятие стремится к повышению конкурентоспособности. Наиболее важным для покупателя конкурентным преимуществом после качества продукции является его стоимость. Между тем, любое коммерческое предприятие ставит своей основной целью максимальное извлечение прибыли, таким образом, снижение стоимости продукции или услуг за счет уменьшения маржи является крайне не желательным решением для предприятия. Таким образом, эффективное управление издержками обращения выступает одним из главных факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность предприятия, и, как следствие, эффективность деятельности всей компании. Необходимо отметить, что управление издержками является необходимым элементом управления предприятия и особенно его финансово-хозяйственной деятельностью. Так как именно от оптимизации издержек обращения в торговых предприятиях во многом зависит эффективность продаж и результативность всей деятельности.

Между тем, крупные предприятия зачастую могут позволить содержать целые отделы управляющие издержками и работающие над их оптимизацией. Большинство более мелких компаний, особенно относящихся к малому бизнесу, не могут себе позволить содержать штат специализированных сотрудников, и данная работа ложится на плечи бухгалтера или экономиста, а зачастую выполняется самим руководителем, что сказывается на эффективности деятельности по управлению и оптимизации издержек обращения. Но именно для малого и среднего бизнеса оптимизация издержек, в общем, и издержек обращения в частности, носит решающий характер в борьбе за конкурентоспособность. Что делает необходимым не только общее теоретическое знание руководства предприятий о принципах управления издержками, но и проведение регулярного анализа эффективности деятельности в данной области с целью управления издержками.

Все это в совокупности формирует актуальность темы дипломной работы. Исходя из обозначенной актуальности, определим объект и предмет исследования....

В ходе работы над данным дипломным проектом были решены следующие задачи:

  • Изучена сущность издержек обращения торгового предприятия;
  • Дано понятие, роль, значение, издержек обращения;
  • Исследована классификацию издержек обращения;
  • Проведен анализ издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «Магазин «У дяди Бори»;
  • Дана краткая  характеристика предприятия;
  • Проведен анализ общего объема издержек обращения;
  • Осуществлен анализ издержек обращения торгового предприятия по структуре;
  • Проведен факторный анализ издержек обращения предприятия;
  • Исследован фонд  заработной платы;
  • Разработаны мероприятия по снижению издержек обращения;
  • Осуществлен расчет плана расходов предприятия.

По результатам проведенного теоретического исследования были сделаны следующие выводы. 

Издержки обращения – одни из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности.

Каждое торговое предприятие должно постоянно изыскивать резервы экономии издержек обращения при одновременном повышении качества обслуживания покупателей, так как издержки обращений торговых предприятий оказывают существенное влияние на эффективность всей деятельности предприятия.

По результатам проведенного анализа деятельности предприятия ООО «Магазин у дяди Бори» в области управления издержками обращения были сделаны следующие выводы. Работа по управлению издержками на предприятии ведется, что подтверждается отрицательной динамикой ряда показателей. Однако, проводимая работа не в состоянии нивелировать рост себестоимости продукции, связанный с увеличением стоимости товаров, приобретаемых у поставщиков. Кроме того, на протяжении всего периода анализа мы отмечаем рост товарооборота, что положительно характеризует деятельность ООО «Магазин у дяди Бори», однако, общая результативность деятельности предприятия снижается. В общей массе издержек обращения торгового предприятия практически  составляют издержки на оплату труда, арендную плату , расходы на эксплутацию зданий и транспортные расходы . Таким образом, оптимизация издержек торгового предприятия ООО «Магазин у дяди Бори» возможна по следующим направлениям: оптимизация фонда заработной платы, оптимизация арендных платежей, работа с потерями на предприятии. Только активная работа в данных направлениях способна повлиять на общую эффективность деятельности предприятия, сохранив его от угрозы банкротства.

По результатам проведенного анализа деятельности предприятия ООО «Магазин у дяди Бори» в области управления издержками обращения мы можем сделать следующие выводы. Работа по управлению издержками на предприятии ведется, что подтверждается отрицательной динамикой ряда показателей. Однако, проводимая работа не в состоянии нивелировать рост себестоимости продукции, связанный с увеличением стоимости товаров, приобретаемых у поставщиков. Кроме того, на протяжении всего периода анализа мы отмечаем рост товарооборота, что положительно характеризует деятельность ООО «Магазин «У дяди Бори», однако, общая результативность деятельности предприятия снижается. В общей массе издержек обращения торгового предприятия практически 60% составляют издержки на оплату труда, арендную плату, расходы на амортизацию основных средств  и транспортные расходы...

Издержки обращения торгового предприятия. Их оптимизация
+7

Вертикальные вкладки