Конкурентная разведка и малый бизнес в России.

Конкурентная разведка и малый бизнес в России.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Маркетинг
Год выполнения: 
2011
Объем: 
24
Цена: 
400руб.
№ работы: 486

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты конкурентной разведки…………………………….4
1.1. Конкурентная разведка в России и на Западе……………………………...4
1.2. Понятие и предмет конкурентной разведки………………………………..7
2. Конкурентная разведка и малый бизнес…………………………………….11
2.1. Деловая и конкурентная разведка в России………………………………11
2.2. Становление конкурентных отношений в России………………………..17
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………………..25

Целью курсовой работы является изучение конкурентной разведки и малого бизнеса.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты конкурентной разведки;

2) изучить конкурентная разведка и малый бизнес.

Сегодня понятие конкурентной разведки в России неоднозначно. Для кого-то оно одиозно, для кого-то еще ново и необычно, а для кого-то уже предмет рутинной профессиональной деятельности.

Тот факт, что сегодня в России конкурентная разведка известна и принята только в узком кругу специалистов, объясняется стереотипами в массовом сознании,  порожденными обоими составляющими данного понятия конкуренцией и разведкой.

Анализ результатов обследований позволяют сделать вывод о том, что процесс изучения конкурентов в России уже пошел, но находится в начальной стадии своего развития. Сравнив цифры, представленные выше, можно предположить с высокой долей вероятности, что изучением и разведкой конкурентов будут заниматься именно охранные структуры.

Наиболее часто вид деятельности, связанный с исследованиями рынка, изучением деловых партнеров и конкурентов, в российских охранных структурах называется экономической разведкой. В то же время в предпринимательских кругах используются такие термины, как конкурентная разведка, деловая разведка, коммерческая разведка, информационно-аналитическая работа, промышленный шпионаж. Что стоит за этими словами, за понятиями добросовестной и недобросовестной конкуренции и многое другое, связанное с проблемами ведения конкурентной борьбы, мы постараемся осветить в последующих публикациях.

В ходе экономических преобразований в России произошел ряд изменений, имеющие огромное значение для развития в нашей стране разведки в интересах бизнеса. Происходили они в строго определенной последовательности, создавая условия для последующего движения.

Прежде всего был ликвидирован товарный дефицит. Этот процесс растянулся на несколько лет, что объясняется величиной российского рынка.

Следующим шагом (результатом первого) стало вымывание денежной массы, платежеспособный спрос потребителя оказался ограниченным.

Сумма этих факторов привела к тому, что потребитель стал отдавать предпочтение соотношению цена/качество - искать товары необходимого качества по приемлемой цене, а если это невозможно, то переходить на заменители. Рынок в России из рынка производителей превратился в рынок потребителей. Теперь и у нас производители начали конкурировать между собой за ограниченный платежеспособный спрос.

По нашим оценкам, условия для конкурентного рынка были созданы и "заработали" в 1994-95 годах. Тогда "классическую" конкуренцию можно было наблюдать на уровне большого бизнеса. Сегодня этот процесс все более проявляется и в сфере среднего бизнеса.

Активная конкурентная борьба иностранных корпораций привела к вытеснению ими с российского рынка отечественных компаний. Потеря рынка, доли рынка или угроза таковых способствовали осознанию того, что в данных условиях необходима своевременная, проверенная и ценная информация.

Экономическая разведка существует наряду с военной и политической. Поскольку политика, экономика и война (и ее недопущение) переплетены, оказывают друг на друга взаимное влияние и не могут существовать изолированно, то термин «экономическая разведка» обозначает такой сбор, обработку и использование информации, при котором доминирует экономика, а политика и военная составляющая ее поддерживают и добавляют. ЭР ведется государством в собственных интересах, всеми возможными методами, что оправдывается  высшими   интересами  государства,   его  экономической безопасностью. Все возможные методы грубо можно разделить на оперативные и аналитические. Позволить себе использовать и те и другие методы может только государство, направляющее на это деньги налогоплательщиков.

Экономическая безопасность любой страны значительно связана с национальным большим бизнесом. Поэтому государство может действовать и в интересах большого бизнеса. В разных странах дело обстоит по-разному. Где-то это отлаженный механизм постоянного взаимодействия, а где-то - лишь отдельные случаи сотрудничества. Что будет в России, сказать пока трудно.

Напряженные отношения молодых российских фирм с родным государством и взаимное недоверие предопределили   начало ведения разведывательной деятельности бизнесом в своих интересах. Государство сокращало специалистов, а бизнес нанимал их на работу.

Конкурентная разведка и малый бизнес в России.
+7

Вертикальные вкладки