Методы психологической коррекции тревожности личности выпускников школ

Методы психологической коррекции тревожности личности выпускников школ

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2014
Объем: 
86
Цена: 
5 200руб.
№ работы: 4957

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРЕВОЖНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Понятие тревожности, виды и формы тревожности личности 7
1.2. Виды и формы школьной тревожности 16
1.3. Особенности коррекции состояния тревожности личности выпускников школ 24
1.4. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности выпускников школ 34
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО КОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ 40
2.1. Результаты эмпирических исследований при первичной диагностике уровня тревожности выпускников школ 40
2.2. Коррекционная программа по минимизации тревожности личности выпускников школ 51
2.3. Результаты повторной диагностики тревожности личности выпускников школ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 86

В настоящее время стал актуальным вопрос изучения тревожности личности выпускников школ, прежде всего, благодаря тому, что он становится тормозящим фактором в личностном развитии. Степень личностного развития старшеклассников отражается на их самоопределении, в выборе жизненного пути, самореализации. Учащимся старших классов необходимо научиться адаптироваться к меняющимся условиям социальной жизни, поэтому тревожность, возникающая в раннем юношеском возрасте, требует пересмотра существующих ценностных представлений. Проблема нашей дипломной работы состоит в том, что тревожность является сложным процессом, требующим изучения, так как лишь в этом случае становится возможным оказание действенной помощи, используя психологические механизмы коррекции. Новизна проблемы предоставляет широкие исследовательские возможности для изучения психологических механизмов коррекции состояния тревожности личности выпускников школ, так как данный вопрос является недостаточно изученным...

В ходе нашей работы мы детально исследовали механизмы коррекции состояния тревожности личности выпускников школ, к которым отнесли: релаксацию, самовнушение (аутосуггестию), самоконтроль, предвосхищение событий, концентрацию, мотивацию достижения (мотивацию достижения успеха), позитивную самооценка.

Реализованы поставленные нами в начале работы задачи:

 1) Проведён анализ психологической теории. Данная задача выполнена благодаря изучению соответствующей литературы включающей в себя семьдесят первоисточников, на которых построена наша дипломная работа. Представление об уровне разработанности психологических механизмов коррекции состояния тревожности личности выпускников школ были составлены на основе изучения научных работ, которые можно разделить на три группы. Первая группа представлена работами общетеоретического характера, раскрывающими сущность раннего юношеского возраста – Д. Б. Эльконин, Л.И. Божович, И.С. Кон, Е.А. Климов, Х. Ремшмидт, Д.И. Фельдштейн и др...

Методы психологической коррекции тревожности личности выпускников школ
+7

Вертикальные вкладки