Мотивация субъектов малого бизнеса.

Мотивация субъектов малого бизнеса.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Коммерция и предпринимательство
Год выполнения: 
2011
Объем: 
22
Цена: 
400руб.
№ работы: 169

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы малых предприятий…………………………4
1.1. Сущность и роль малого бизнеса…………………………………………..4
1.2. Роль малого бизнеса в экономике………………………………………….6
2. Мотивация малого бизнеса…………………………………………………..11
2.1. Сущность предпринимательской деятельности и ее связь с мотивацией……………………………………………………………………….11
2.2. Мотивация предпринимательства с точки зрения процессуальных теорий мотивации………………………………………………………………………...13
2.3. Мотивация с точки зрения содержательных теорий мотиваций………..16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23
 

Целью курсовой работы является исследование вопроса изучения мотивации малого бизнеса.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) изучение теоретических основ малых предприятий;

2) рассмотреть мотивацию малого бизнеса.

Как известно, на долю субъектов малого и среднего бизнеса приходится немалая часть ВВП в экономике развитых стран. В России наблюдается все еще крайне небольшой удельный вес малых предприятий в общем объеме, как производства товаров, так и в сфере услуг. Соответственно, от степени развития малого бизнеса могут напрямую зависеть глобальные экономические показатели в масштабах государства, а значит поддерживать предпринимателей сегодня жизненно необходимо.

Малое предпринимательство - сектор экономики, который определяется деятельностью субъектов малого предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг. Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие.

Как свидетельствует мировая практика, основным показателем, позволяющим признать хозяйствующие субъекты малыми предприятиями, является численность работников за определённый период времени. Наряду с указанным показателем используются также такие критерии, как ежегодный оборот предприятия, величина его активов, размер уставного капитала.

В нашей стране, согласно законодательству, под малыми предприятиями понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25 %. Данное условие является критерием независимости предприятий.

Ни одна из существующих мотивационных теорий не может комплексно объяснить все потребности и мотивы поведения человека в процессе его деятельности.

Предпринимательская деятельность такая же трудовая деятельность, как и любая другая, хотя для менталитета большинства российского народонаселения это еще до конца неясно. Поэтому, анализируя мотивацию в предпринимательской деятельности, будем подходить к ней с позиций мотивации труда. Предпринимательская деятельность связана в первую очередь с личностью самого предпринимателя (индивидуума), тогда как, говоря о мотивации трудовой деятельности, мы обычно изучаем потребности и поведение целой группы людей (коллектива организации). Но в то же время следует обратить внимание, что психологический аспект мотивации труда рассматривается с точки зрения поведения определенных психологических типов личности в процессе труда, поэтому здесь также проявляются сугубо индивидуальные особенности конкретного человека, что особенно важно при рассмотрении предпринимательских способностей, присущих каждой конкретной личности предпринимателя в отдельности.

Мотивация субъектов малого бизнеса.
+7

Вертикальные вкладки