Введение 3
Глава 1. Реализация уровней социальной работы в РФ и ее правовая база 5
1.1.Основы деятельности и нормативно-правовая база системы социальной работы 5
1.2.Уровни управления социальной работой в РФ и их нормативно-правовая база 6
Глава 2.Анализ муниципального уровня управления социальной работой на примере деятельности Управления социальной защиты населения Администрации Клинского муниципального района Московской области 10
2.1.Субъекты управления и задачи деятельности системы социальной работы Клинского муниципального района Московской области 10
2.2. Права и обязанности управления 13
2.3.Блок социальных услуг и правовые основы деятельности 16
Список использованной литературы 22
Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационных средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.
Целью деятельности организаций в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.
В структуре реализации механизмов управления социальной работой выделяется два уровня: законодательный и исполнительный, компетенция которых определяется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровне.
Важнейшим условием создания эффективной системы социальной помощи населению является деятельность органов социальной защиты на федеральном уровне, уровне региона или местном уровне, трудового коллектива и негосударственных общественных организаций.
С одной стороны, социальная помощь - одно из главных условий реальности правового статуса личности в государстве. Это условие предполагает конституционные полномочия граждан по защите своих прав и свобод.
Вопросам, касающимся уровней реализации социальной работы в РФ посвящено множество работ, в том числе труды Артемьева А.Ю., Борцова Ю.С., Заяц О.В., Кондрашовой О.В., Иванова В.Н., Тодорова В.В., Якшевой С.Е. и др.
Целью данной работы – охарактеризовать муниципальный уровень управления социальной защитой населения.
Задачами данной работы являются:
- Охарактеризовать модели социальной работы и социальной помощи в современной России.
- Проанализировать нормативно-правовую базу управления социальной работой в РФ.
-
Проанализировать муниципальный уровень управления социальной работой на примере деятельности Управления социальной защиты населения Администрации Клинского муниципального района
Московской области
Объектом исследования выступает система социальной работы и социальной помощи РФ.
Предметом исследования – являются муниципальный уровень управления социальной работой в РФ.
Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В структуре реализации механизмов управления социальной работой выделяется два уровня: законодательный и исполнительный, компетенция которых определяется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровне.
Важнейшим условием создания эффективной системы управления социальной работой является деятельность органов социальной защиты на федеральном уровне, уровне региона или местном уровне, трудового коллектива и негосударственных общественных организаций.
Основные конституционные полномочия граждан России закреплены Декларацией прав и свобод человека и гражданина и Конституцией РФ. Они включают: право защищать свои права и свободы всеми способами, не противоречащими закону; право требовать судебной защиты от всех, кто посягает на гарантированные гражданину права и свободы; право обжаловать в суд любые действия государственных органов, общественных организаций, должностных лиц, связанные с нарушением закона, превышением полномочий; право на возмещение государством ущерба всякого рода, причиненного незаконными действиями государственных органов и должностных лиц при исполнении служебных обязанностей.
Основой деятельности по реализации программы социальной защиты населения и определяющей организационно-административную работу учреждений социальной сферы являются Законы Российской Федерации: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; «О социальной защите инвалидов в РФ»; «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Субъектами управления в системе социальной защиты населения являются организации, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению: министерства, комитеты, управления или отделы социальной защиты.
Нормативно правовой опыт деятельности муниципального уровня управления социальной проанализирован на примере Управления социальной защиты населения администрации Клинского района Московской области.