Образ эпохи Анны Иоановны в романах В.С. Пикуля Слово и дело и романе И.И. Лажечникова Ледяной дом

Образ эпохи Анны Иоановны в романах В.С. Пикуля Слово и дело и романе И.И. Лажечникова Ледяной дом

Тип работы: 
Диплом
Предмет: История
Год выполнения: 
2013
Объем: 
86
Цена: 
4 000руб.
№ работы: 2222

Введение

     Глава 1. Художественные особенности изображения исторической эпохи в романе И.И. Лажечникова "Ледяной дом"

     1.1. Романтический исторический роман 30-х годов и его модификации

     1.2. Индивидуальный художественный стиль романов И.И. Лажечникова

     1.3.  «Ледяной дом» и проблема исторической истины.

     Глава 2.  Авторский стиль исторической прозы В.С. Пикуля на примере романа «Слово и дело»

     2.1. Рецепция истории в  романах В.С. Пикуля

     2.2. Вымысел и реальность на страницах романа В.С. Пикуля "Слово и дело" и Лажечникова «Ледяной дом»

     2.3. Авторский стиль В.С. Пикуля в романе «Слово и дело»

     Глава 3. Сопоставительный анализ художественных образов  романов В.С. Пикуля  и И.И. Лажечникова

     3.1. Герои романов В.С. Пикуля "Слово и дело" и И.И. Лажечникова "Ледяной дом"

     3.2. Осмысление и оценка эпохи Анны Иоанновны в исторических  романах В.С. Пикуля "Слово и дело" и И.И. Лажечникова "Ледяной дом"

     3.3. Влияние романа И.И. Лажечникова "Ледяной дом" на роман В.С. Пикуля "Слово и дело"

     Заключение

     Список литературы

Исторический роман – сложнейший литературный жанр, требующий от писателя профессионализма, умения пользоваться всем богатством языка, глубины проникновения в изображаемую эпоху и языкового чутья, которых может добиться лишь настоящий художник слова.

Историческим роман присуща выразительность, яркость образов, которые в большой степени определяются их языком и стилем.

Воссоздавая колорит прошлого, автор исторического романа вводит в повествование определенные реалии (предметы обстановки, костюмы, оружие, утварь, характерные для той или иной эпохи), не может пройти мимо и такой важнейшей стороны культуры прошлого, как язык.

 Языковой строй в историческом романе, языковая стилизация прошлого – так же, как и изображение быта, материальной обстановки, помогает создать у читающего ощущение дистанции времени, отделяющей его от описываемой эпохи. За длительный период развития в русле разных литературных направлений – сентиментализма, романтизма, реализма и др., − сложились свои устойчивые традиции в области языка и стиля исторического романа, выработались разнообразные методы и приемы воспроизведения речи изображаемых исторических эпох…

Мне кажется, русские люди с особой трогательностью и любовью относятся ко всему, что связано с историей нашей страны. Наверное, это потому, что мы еще сравнительно молодая нация и все исторические события как бы не очень отдалены от нас временем. Наша память о них свежа, и мы словно представляем себя участниками ярких событий родной истории. Большое значение в этом имеют художественные произведения. Например, мой любимый писатель Валентин Пикуль, на мой взгляд, обладает даром вводить своего читателя в живой мир истории.

 Но с историей, к сожалению, связано у нас и много нравственных проблем. Есть такое понятие у русских — “Иван, не помнящий родства”. Таких “иванов” в наше время развелось много, и это очень тревожно. Ведь настоящее можно понять только через прошлое, а сейчас особенно важно понять настоящее, потому что произошел великий исторический перелом в нашем обществе. Известный историк Б. А. Рыбаков отметил, что В. С. Пикуль “делает полезное дело” и что его книги сыграли немалую роль в нынешнем усилении тяги к отечественной истории…

Образ эпохи Анны Иоановны в романах В.С. Пикуля Слово и дело и романе И.И. Лажечникова Ледяной дом
+7

Вертикальные вкладки