Общий порядок составления сводной бухгалтерской отчетности.

Общий порядок составления сводной бухгалтерской отчетности.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Бухучет и аудит
Год выполнения: 
2011
Объем: 
45
Цена: 
600руб.
№ работы: 223


Введение 3
Глава 1 Понятие сводной бухгалтерской отчетности и порядок ее составления 5
1.1 Понятие сводной бухгалтерской отчетности 5
1.2 Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 8
Глава 2 Составление сводной отчетности на примере ОАО «Альфа» и ОАО «Бета» 21
2.1 Подготовительный этап перед составлением сводной отчетности 21
2.2 Порядок составления сводной отчетности 21
Заключение 31
Список литературы 32

Категория "сводная бухгалтерская отчетность" относится к организациям, имеющим дочерние и зависимые общества.

До недавнего времени понятие "сводная отчетность" ассоциировалось только с крупными компаниями, ведь именно они создавали дочерние и зависимые общества.

Однако сейчас дочерние и зависимые общества создают средние и даже мелкие фирмы.

Сводная бухгалтерская отчетность составляется по формам, разработанным головной организацией исходя из Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96) на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом типовые формы бухгалтерской отчетности могут дополняться.

Достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации.

Объем и порядок, включая сроки, представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числе дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности) устанавливает головная организация.

Сводная бухгалтерская отчетность представляется учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям сводная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по решению головной организации.

Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации.

Целью данной работы является освоение и практическое применение процесса формирования сводной бухгалтерской отчетности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать дефиницию понятия сводная бухгалтерская отчетность;

- рассмотреть принципы составления отчетности;

 - рассмотреть порядок формирования сводного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на примере ОАО «Альфа».

В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Альфа».

Предметом исследования является порядок составления сводной отчетности на данном субъекте.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты составления сводной отчетности.

Во второй главе изложен порядок формирования сводного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на примере ОАО «Альфа» и ОАО «Бета».

Итак, сводная бухгалтерская отчетность - отчетность, дополнительно составляемая помимо собственного бухгалтерского отчета в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ. Сводная бухгалтерская отчетность включает показатели отчетов дочерних (зависимых) обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.

На условном примере рассмотрена методика составления сводной отчетности группой взаимосвязанных организаций, состоящей из материнской и ее дочерней, зависимой организации. Основными особенностями составления и применения сводной бухгалтерской отчетности группы взаимосвязанных организаций являются:

- сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе взаимосвязанных организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем головной организации;

- сводная отчетность группы характеризует имущественное и финансовое положение группы как единого хозяйственного целого. В связи с этим особенностью методики составления сводного отчета наряду с суммированием показателей является исключение показателей внутригрупповых расчетов, а также исключение внутригрупповой реализации и прибыли от операций между организациями группы;

- в сводной отчетности группы, состоящей из головной организации и дочерних обществ, выделяется доля активов и капитала группы, не принадлежащая головной организации, т.е. доля акционеров группы, находящихся в меньшинстве.

- основной сферой применения сводной отчетности группы является котировка акций группы на фондовом рынке;

- данные сводной отчетности не могут быть использованы в целях налогообложения.

Общий порядок составления сводной бухгалтерской отчетности.
+7

Вертикальные вкладки