Обучение детей дошкольного возраста игре в футбол.

Обучение детей дошкольного возраста игре в футбол.

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Педагогика
Год выполнения: 
2010
Объем: 
51
Цена: 
4 000руб.
№ работы: 332

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы обучения детей дошкольного возраста футболу 5
1.1. Понятие «спортивные игры» и «футбол» 5
1.2. История развития футбола 11
1.3. Двигательная активность - средство полноценного развития и подготовки детей 18
1.4. Обучение детей дошкольного возраста игре в футбол 22
1.4.1. УСЛОВИЯ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ФУТБОЛУ 22
1.4.2. ПРИЕМЫ И ТЕХНИКА ИГРЫ В ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ФУТБОЛ 27
Глава 2. Развитие физических качеств на занятиях по футболу 30
2.1. Диагностика физической подготовленности к игре в футбол 30
2.2. Упражнения и подвижные игры 32
2.3. Планы физкультурных занятий 36
2.4. Футбол на прогулке 40
Заключение 44
Список литературы 48

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети. А для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психологического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает из ребенка объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение этим играм обеспечивает детям разные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей. Естественно, чтоб достичь этих результатов возможно при условии ненасильственного стимулирования моторного развития. Утрата массовости физкультурного движения, упадок «дворового спорта», невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.

Значение двигательных действий в общем развитии ребенка очень велико. Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентации в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря).

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является фактором совершенствования организации движений.

Актуальность проблемы заключается в том, что аспекты обучения элементам спортивных игр построены с учетом разного уровня развития каждого ребенка, а также конкретных природных условий.

Цель дипломной работы: изучить эффективные методы и приемы развития двигательной активности при помощи обучения детей в футбол.

Объект исследования: процесс развития двигательной активности.

Предмет исследования: влияние обучения игре в элементарный футбол на развитие двигательной активности.

Гипотеза: двигательная активность детей дошкольного возраста за счет обучения игре в элементарный футбол будет увеличиваться, если проводить педагогическую работу, направленную на формирование двигательных навыков.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить теоретические основы проблемы развития двигательной активности при обучении детей дошкольного возраста игре в элементарный футбол;

Провести обследование физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста к игре в элементарный футбол;

Подобрать игры и упражнения для обучения детей игре в футбол;

Составить перспективный план обучения;

Разработать физкультурные занятия по обучению детей в элементарный футбол.

Базой исследования стало ДОУ № 47 «Василек»

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет большое значение для разносторонней физической подготовленности детей.

Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.

На третьем году жизни взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с предметами, игрушками. Эти действия приобретают совместный, взаимозависимый характер. К старшему дошкольному возрасту в совместной деятельности дети уже осваивают следующие формы сотрудничества: чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки.

В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения. Стремление к руководству у дошкольника определяется эмоциональным отношением к самой деятельности, а не к позиции руководителя. У дошкольников нет еще осознанной борьбы за руководство.

В дошкольном возрасте продолжают развиваться способы общения. Генетически наиболее ранней формой общения является подражание. А. В. Запорожец отмечает, что произвольное подражание ребенка является одним из путей овладения общественным опытом.

На протяжении дошкольного возраста у ребенка меняется характер подражания. Если в младшем дошкольном возрасте ребенок подражает отдельным формам поведения взрослых и сверстников, то в среднем дошкольном возрасте ребенок уже не слепо подражает, а сознательно усваивает образцы норм поведения. На уровень овладения ребенком разными видами деятельности существенную роль оказывают условия его жизни и воспитания. Деятельность дошкольника разнообразна: игра, рисование, конструирование, элементы труда и учения, в чем и проявляется активность ребенка.

Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением другого человека у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «я». Таким образом, долевая игра оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. В дошкольном возрасте в деятельности ребенка появляются элементы труда. В труде формируются нравственные качества ребенка, чувства коллективизма, уважения к людям. Большое влияние на умственное развитие оказывает обучение. К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков, появляется возможность вводить элементы учебной деятельности.

В ходе исследования аспектов проблемы развития двигательной активности детей, мы пришли к выводу, что данная проблема приобретает все большее значение в наше время. Дети нашего поколения уделяют больше времени малоподвижному образу жизни. Медики и педагоги озабочены дальнейшим развитием детей. Специалисты указывают на необходимость гармонического развития двигательных способностей путем использования разнообразных средств, направленных на совершенствование ловкости, быстроты, гибкости. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психологического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает из ребенка объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.

В данной работе был изучен теоретический материал.

В него входит:

история развития футбола;

правила игры в футбол;

указания по подбору оборудования;

представлены методические рекомендации.

Также в данной работе представлен и практический материал, который поможет осуществить теоретически полученные знания. В практической части были разработаны:

перспективный план по обучению детей младшего дошкольного возраста футболу;

физкультурные занятия;

комплекс упражнения;

разнообразные игры, которые помогут в овладении первоначальными навыками игры в футбол.

Таким образом, можно сделать вывод, что обучение детей элементарному футболу, способствует совершенствованию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Обучение детей дошкольного возраста игре в футбол.
+7

Вертикальные вкладки