Особенности развития мышления младших школьников с ЗПР в условиях трудового обучения

Особенности развития мышления младших школьников с ЗПР в условиях трудового обучения

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2014
Объем: 
65
Цена: 
5 000руб.
№ работы: 4966

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.............................. 7

1.1.  Особенности развития мышления младших школьников..................... 7

1.2.  Психологические особенности развития мыслительных процессов младших школьников с задержкой психического развития....................................... 12

1.3.  Трудовое обучение как одно из условий коррекции и развития мышления детей с задержкой психического развития............................................................ 20

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ................................................................. 28

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ  СОБЕННОСТЕЙ  РАЗВИТИЯ  МЫШЛЕНИЯ  МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ  С  ЗАДЕРЖКОЙ  ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  В  УСЛОВИЯХ  ТРУДОВОГО

ОБУЧЕНИЯ................................................................................................... 30

2.1.  Организация исследования особенностей развития мышления младших школьников с ЗПР в условиях трудового обучения................................... 30

2.2.  Результаты исследования особенностей развития мышления младших школьников с ЗПР......................................................................................... 34

2.3.  Cравнительный анализ развития мышления младших школьников с ЗПР в условиях трудового обучения...................................................................... 41

2.4.  Методические рекомендации по развитию у детей с ЗПР мышления в условиях трудового обучения...................................................................................... 50

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ................................................................. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 59

ПРИЛОЖЕНИЕ         65

Актуальность исследования. Тема работы заключается в  изучении мышления ребенка с задержкой психологического развития в условиях трудового обучения и представляет собой большой интерес со стороны теории и практики, являясь одним из основных путей углубленно познать природу мышления и закономерности его развития. Изучение развития мышления ребенка с задержкой психологического развития представляет собой достаточно понятный практический интерес со стороны обучения ребенка педагогом. Многочисленные наблюдения за последние 20 лет детей со стороны педагогов четко показали, что если ребенок не поддерживает на должном уровне мыслительную деятельность в младших классах школы, то в дальнейшем – в средних классах он обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из достаточно важных путей в решении данной задачи выступает создание таких условий в начальных классах, чтобы они обеспечивали полноценное развитие детей с задержкой психологического развития, что связано, в первую очередь, с формированием устойчивых познавательных интересов, навыков и умений мыслительной деятельности и качеств, творческой инициативы, логического мышления...

В ходе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мы пришли к следующим выводам:

  1. У детей младшего школьного возраста с ЗПР, как правило, сохраняются стойкие проявления органического инфантилизма, последствием чего становится недостаточная готовность к обучению в школе, отсутствие интереса к учебе, школьная неуспеваемость и дезадаптация.
  2. У дезадаптированных к учебной среде детей с ЗПР часто встречается синдром гиперактивности (называемый также гипердинамическим), для которого характерны общее двигательное беспокойство, неусидчивость, обилие лишних движений, импульсивность, повышенная возбудимость.

Такие дети плохо подчиняются дисциплинарным требованиям, у них возникают проблемы в общении со сверстниками из-за агрессивного поведения. Все это приводит к выраженной школьной дезадаптации...

Особенности развития мышления младших школьников с ЗПР в условиях трудового обучения
+7

Вертикальные вкладки