Освещение семейных ценностей на совр. тел. на примере программ первого канала Давай поженимся, Пусть говорят

Освещение семейных ценностей на совр. тел. на примере программ первого канала Давай поженимся, Пусть говорят

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Социология
Год выполнения: 
2013
Объем: 
82
Цена: 
4 500руб.
№ работы: 2218

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ОТРАЖЕНИЕ СИСТЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ   7

1.1. Потенциал СМИ в формировании семейных ценностей. 7

1.2. Семейные ценности на телевидении: критерии анализа. 20

ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ 1-ГО КАНАЛА.. 29

2.1. Вещательная концепция Первого канала. 29

2.2. Реализация потенциала телевидения в формировании семейных ценностей. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 61

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 65

ПРИЛОЖЕНИЕ

Основным транслятором создаваемого имиджа брака и семьи, бесспорно, являются СМИ. В ХХI веке мир стал гораздо более зависимым от коммуникации, чем это было ранее, и статус социальных институтов, структур, групп населения стал определяться местом, которое они занимают в потоках массовой информации.

Имидж семьи, пропагандируемый в СМИ, во многом определяет актуальные модели семейного поведения, активно участвует в формировании такого сложного феномена, как мода, создает типизированные образы-эталоны семьи, которые впоследствии сопровождают человека всю его жизнь, оказывая значительное влияние на его мировосприятие. Посредством идентификации и проекции человек неосознанно подражает (процесс клонирования) образам семьи, представляемых в СМИ…

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В настоящее время в России существует ряд негативных явлений, указывающих на кризис семьи: рост числа разводов, снижение рождаемости, нетипичное распределение ролей в семье. Причина такого кризиса заключается, кроме прочего, в активной, правда, возможно, не всегда вполне осознаваемой негативизации семейных ценностей со стороны самых разных общественных институтов. Многие из них стимулируются средствами массовой информации, конкретно – телевизионными программами.

Значительная часть телевизионной продукции формирует негативные семейные ценностные ориентации, такие как разобщенность, неуважение к старшему поколению, ориентация только на сиюминутные выгоды, гедонизм, индивидуализм и т.п. и при этом внушает ложные представления о реальной действительности. Регулярный показ бедствий и случаев насилия способствует тому, что общество вообще и молодежь, которая только еще собирается создать семью, в частности начинают обобщать подобную информацию, определяя ее как типичную для своей страны…

Освещение семейных ценностей на совр. тел. на примере программ первого канала Давай поженимся, Пусть говорят
+7

Вертикальные вкладки