ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА I. ОТРАЖЕНИЕ СИСТЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ 7
1.1. Потенциал СМИ в формировании семейных ценностей. 7
1.2. Семейные ценности на телевидении: критерии анализа. 20
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ 1-ГО КАНАЛА.. 29
2.1. Вещательная концепция Первого канала. 29
2.2. Реализация потенциала телевидения в формировании семейных ценностей. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 65
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основным транслятором создаваемого имиджа брака и семьи, бесспорно, являются СМИ. В ХХI веке мир стал гораздо более зависимым от коммуникации, чем это было ранее, и статус социальных институтов, структур, групп населения стал определяться местом, которое они занимают в потоках массовой информации.
Имидж семьи, пропагандируемый в СМИ, во многом определяет актуальные модели семейного поведения, активно участвует в формировании такого сложного феномена, как мода, создает типизированные образы-эталоны семьи, которые впоследствии сопровождают человека всю его жизнь, оказывая значительное влияние на его мировосприятие. Посредством идентификации и проекции человек неосознанно подражает (процесс клонирования) образам семьи, представляемых в СМИ…
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В настоящее время в России существует ряд негативных явлений, указывающих на кризис семьи: рост числа разводов, снижение рождаемости, нетипичное распределение ролей в семье. Причина такого кризиса заключается, кроме прочего, в активной, правда, возможно, не всегда вполне осознаваемой негативизации семейных ценностей со стороны самых разных общественных институтов. Многие из них стимулируются средствами массовой информации, конкретно – телевизионными программами.
Значительная часть телевизионной продукции формирует негативные семейные ценностные ориентации, такие как разобщенность, неуважение к старшему поколению, ориентация только на сиюминутные выгоды, гедонизм, индивидуализм и т.п. и при этом внушает ложные представления о реальной действительности. Регулярный показ бедствий и случаев насилия способствует тому, что общество вообще и молодежь, которая только еще собирается создать семью, в частности начинают обобщать подобную информацию, определяя ее как типичную для своей страны…