Отчетность на малых предприятиях.

Отчетность на малых предприятиях.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Бухучет и аудит
Год выполнения: 
2011
Объем: 
35
Цена: 
600руб.
№ работы: 228

Введение 3
Глава 1 Основы составления отчетности малыми предприятиями 5
1.1 Критерии отнесения к малым предприятиям 5
1.2 Бухгалтерский учет на малом предприятии 7
1.3 Отчетность на малых предприятиях 9
Глава 2 Образец заполнения отчетности малого предприятия на примере ООО «Треска» и ООО «Семга» 24
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 34

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, Приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

При этом сложилась определенная нумерация форм отчетности:

- бухгалтерский баланс считается формой N 1;

- Отчет о прибылях и убытках - формой N 2;

- Отчет об изменениях капитала считается формой N 3;

- Отчет о движении денежных средств - формой N 4;

- Приложение к бухгалтерскому балансу - формой N 5;

- Отчет о целевом использовании полученных средств - формой N 6.

Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, устанавливает Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).

Актуальность выбранной темы, заключается в том что отчетность малых предприятий является наиболее развивающейся в нашей стране отраслью предпринимательства. Этому может свидетельствовать то сколько внимания уделяется такому вопросу на созидания правительства и количество издаваемых нормативно правовых актов.

Малому предприятию не нужно составлять все формы отчетности. В соответствии с п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

Целью курсовой работы является изучение отчетности малых предприятий, её состав содержание и порядок составления.

Задачи курсовой работы:

  • Определить критерии отнесения к малым предприятиям
  • Определить понятия отчетности малых предприятий;
  • Рассмотреть теоретические основы составления отчётности малых предприятий;
  • Выделить сущность составления отчётности малых предприятий;
  • Рассмотреть на практике  процесс формирования отчетности малым предприятием.

Объектом исследования является бухгалтерская и финансовая отчетность.

Предметом исследования выступают предприятия ООО «Треска» и ООО «Семга».

Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/98).

В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:

а) Бухгалтерский баланс - форма N 1;

б) Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;

в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

- Отчет о движении капитала - форма N 3;

- Отчет о движении денежных средств - форма N 4;

- Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5;

г) Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией - форма N 2-2 (утверждена письмом Минфина России от 27 июня 1995 г. N 61) и Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (утверждена письмом Минфина России от 9 сентября 1996 г. N 79). Данные формы представляют малые предприятия, получающие бюджетные ассигнования.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 19 июля 1998 г. N 34н, годовая бухгалтерская отчетность может представляться малым предприятием в сокращенном варианте.

Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

В течение 2010 года было принято множество законов, касающихся вопросов учета и налогообложения, а также некоторых правовых аспектов, которые могут быть интересны бухгалтеру. В данной справочной таблице мы обобщили изменения, вступающие в действие с 2011 года. Меняются формы отчетности. Для годовой отчетности за 2011 год вводятся новые формы бухгалтерской отчетности. Вступает в силу новое ПБУ. С годовой отчетности за 2010 год действует новое ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности". С отчетности за 2011 год - новое ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам". Также вступает в силу  применение ПБУ субъектами малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. С годовой отчетности за 2010 год могут: - не применять ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" и ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда"; - отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством РФ; - признавать все расходы по займам (в том числе в отношении инвестиционных активов) прочими расходами; - исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета; - субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков); в таком случае и расходы признаются после погашения задолженности.

Отчетность на малых предприятиях.
+7

Вертикальные вкладки