Введение. 3
1. Понятие товарооборота. 4
1.1. Опт. 4
1.2. Розница. 6
2. Документальное оформление. 8
2.1. ГК РФ.. 8
2.2. Виды договоров (основные) 9
3. Бухгалтерский учет. 11
3.1. Опт. 11
3.2. Розница. 14
Заключение. 16
Список использованной литературы 17
Торговля – одна из главных отраслей национальной экономики любого государства. Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами. Поэтому учёт процесса реализации и анализ товарооборота должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций...
Таким образом, в работе были рассмотрены основы оптовой и розничной торговли и особенности их учета.
Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:
а) учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
б) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);
в) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок...