Практикум Стратегический менеджмент 2014

Практикум Стратегический менеджмент 2014

Тип работы: 
Практикум
Предмет: Стратегический менеджмент
Год выполнения: 
2014
Цена: 
400руб.
№ работы: 3506

ЗАДАНИЕ:
Проведите анализ ситуации в компании (кейс представлен на стр. 4 настоящего практикума) и выберите стратегию развития для компании.
Выполняйте задание по следующей схеме (ответы вписывайте под каждым пунктом другим цветом), придерживайтесь рекомендаций приведенных в введении:

1. Проведите анализ привлекательности товарных рынков
Ответ:
Изменение спроса:

Темпы спроса:

2. анализ уровня разви¬тия конкуренции на рынках
Ответ:
Уровень развития конкуренции:


Доли компании на рынках (обязательно указывается в виде диаграмм):

3. Рассмотрение ассортиментной политики компании
Ответ:
Ассортиментная политика:

Взаимоотношения с покупателями:

4. рассмотрение прибыльности основных видов продукции
Ответ:
Уровень цен:

Рентабельность основных видов продукции:


5. Сравните основные виды продукции АЦБК и выберите наиболее перспективные (по критериям рентабельности, рыночной доли и темпов роста рынка):


6. Составьте SWOT-анализ для данной компании (в виде схемы):


7. Выберите наиболее перспективные виды продукции. Ответ аргументируйте:

8. Заключительная часть:
1) Возможности для усиления позиций компании на рынках:

2) Определите стратегию развития компании. Ответ аргументируйте:

Кейс
В конце 2013 г. «Архангельский ЦБК» столкнулся с необходимостью выбора одного из видов производимой продукции, который предоставляет наилучшие перспективы и возможности для сохранения позиций компа¬нии на рынке и дальнейшего ее развития.
Тенденции изменения спроса. Спрос на продукцию российских ЦБК на внешнем рынке остается постоянным. На внутреннем же рынке спрос постоянно растет, чему способствует сравнительно низкий уровень потреб-ления бумаги и картона на душу населения в России (в 6-7 раз ниже, чем в развитых странах).
Изменение спроса на тарный картон и гофротару определяется дина-микой развития промышленности. Спрос на гофротару постоянно увеличи-вается (на 20% в год). В ближайшее время ожидается усиление конкурен¬ции среди производителей пива, что вынудит их увеличить расходы на продвижение продукции, а следовательно и на упаковку товара. Поэтому можно прогнозировать дальнейшее увеличение объемов потребления гофротары (а также улучшение ее внешнего вида и повышение качества).
Спрос на тарный картон является производным от спроса на гофрота¬ру, поэтому прогнозируемое повышение спроса на упаковку вызовет увели¬чение потребления тарного картона. В этом случае компаниям выгоднее самостоятельно производить конечную продукцию (гофротару), а не прода-вать гофрокартон.
Спрос на ДВП является производным от спроса на мебель (ее доля — 60% продаж ДВП) и строительные материалы. Поскольку наблюдается увеличение объемов производства мебели и жилищного строительства, то следует ожидать увеличения спроса и на ДВП. В 2013 г. спрос на ДВП на внутреннем рынке был стабильным.
Темпы роста. В целлюлозно-бумажной промышленности наблюдается увеличение внутреннего потребления бумажной продукции (рост объемов продаж — 5%). Потребности внутреннего рынка в высококачественных бу¬маге и картоне, а также изделиях из них (массовых печатных изданиях, обоях, санитарно-гигиенических изделиях, тетрадях) не удовлетворены. Уже к 2015 г. ожидается значительный рост внутреннего спроса на целлю¬лозно-бумажную продукцию (на 23%), а к 2018 г. спрос на внутреннем рын¬ке на товарную целлюлозу возрастет на 43%, бумагу и картон — на 65%.
Объемы производства товарной целлюлозы в России с 1996 по 2010 гг. увеличивались на 4,5% в год, а целлюлозы по варке — на 12,3% (т.е. большая часть целлюлозы использовалась самими производителями для производства конечной продукции).
........

Практикум Стратегический менеджмент 2014
+7

Вертикальные вкладки