Проблемы отношений межличностной значимости в психологии.

Проблемы отношений межличностной значимости в психологии.

Тип работы: 
Реферат
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2012
Объем: 
32
Цена: 
350руб.
№ работы: 388

Введение 1
1.Проблема отношений межличностной значимости 3
1.1.Проблема отношений межличностной значимости в трудах психологов и психологической науке 3
1.2.Проблема межличностной личностной значимости и ее роста в коллективе 5
2.Исследование отношений межличностной значимости в студенческом коллективе 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Психология личности - раздел психологии, изучающий личность и различные неиндивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее различиях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия.

Основной категорией глубинной парадигмы психологии является категория бессознательного, предложенная З. Фрейдом в конце XIX века. В широком значении бессознательным называют огромный пласт душевной жизни личности, не соотнесенный с сознательным «Я» и включающий в себя витальность, психическую энергию, неосознаваемую телесность, инстинктуозные влечения (libido и mortido), нераскрытые потенциалы, вытесненные желания, забытые события и переживания.

Психология личности это направление, занимающееся познанием личности человека и тех процессов, благодаря которым она в нас появляется. Основной упор делается на создание общей картины социальной психологии личности человека и познание основных психических процессов. Важное место отводится так же изучению индивидуальных различий, существует несколько теорий личности в психологии, ниже Вы найдете статьи про все понятия личности.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы значимости личности определяют несомненную новизну данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме межличностная значимость личности в современной психологической науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.

Цель данной работы – охарактеризовать проблему отношений межличностной значимости в психологии.

Задачи данной работы:

  1. Охарактеризовать проблему межличностной значимости в трудах психологов.

  2. Охарактеризовать проблему роста межличностной значимости.

  3. Провести исследование отношений межличностной значимости в студенческом коллективе.

Предмет исследования: психология.

Объект исследования: межличностная значимость.

Структура работы: данная контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Проблема межличностной значимости является одной из центральных в психологии. Структура межличностных отношений может быть условно названа структурой статусов, но видение в этом случае статуса будет значительно шире понятия «статус» в ранговой структуре. Лишь постольку, поскольку под выявляемой референтометрической и социометрической методиками, речь идет о структуре рангов.

В то же время групповая структура межличностных отношений включает и принципиально иной тип структур, а именно, представляющих собой набор дискретных позиций. Так как статус и позиция, как правило, трактуются в качестве синонимов, такая структура также, как и ранговая, может быть названа структурой статуса. В то же время, в отличие от ранговых структур, которые представляют собой упорядочивание группы по определенному основанию (что и позволяет выявить количественную соотнесенность положения каждого с положением других по данному признаку), под групповой структурой как дискретным набором определенных позиций понимается совокупность качественно различных точек. При этом каждая такая точка (позиция) в определенном смысле единственна в группе и потому не может служить основанием для ранжирования (например, в семье - отец, мать, ребенок, бабушка, дедушка и т. д.). Г. М. Андреева отмечает, что каждой позиции в такой структуре соответствует определенный набор функций, являющийся характеристикой роли. Таким образом, рассмотрение групповой структуры межличностных отношений означает распространение анализа и на область терминологически описываемую в модели Г. Гибша и М. Форверга как структура ролей.

Не лишним будет заметить, что групповая деятельность в данном случае не влияет лишь на значимость таких структур, а сами структуры и тип их построения (как отражение определенных сфер межличностных отношений) в той или иной мере (в зависимости от степени деятельностного опосредствования межличностных отношений в данной группе), несомненно, детерминированы этой групповой деятельностью. При этом для психологически развитых (или в просоциальном, или в асоциальном плане) групп значимой статусной структурой может выступить лишь та, которая имеет своим основанием деятельностно-значимый признак. В то же время, наиболее значимая для данной группы статусная структура не может рассматриваться как абсолютно автономная. Вклады в нее могут осуществляться и реально осуществляются со стороны любых других ранговых структур.

Одним из важнейших каналов, по которым осуществляется взаимовлияние различных ранговых структур является механизм переноса. Как известно, группа вырабатывает шаблоны оценок не для всех сфер групповой активности, а лишь для некоторых, наиболее важных. Дефицит же «покрывается» за счет перенесения готовых шаблонов на менее значимые, «второстепенные» сферы жизнедеятельности сообщества.

Таким образом, иерархизация различных сфер жизнедеятельности группы порождает определенное дублирование выработанных в области основной активности шаблонов оценок в менее важные сферы групповой жизни. Другими словами, механизм переноса в известном смысле служит унификации различных ранговых структур в группе.

В практической части работы проведено исследование межличностной значимости в студенческом коллективе.

 

 

 

 

 

 

Проблемы отношений межличностной значимости в психологии.
+7

Вертикальные вкладки