Проблемы трансформации политической культуры Индии в 20 веке.

Проблемы трансформации политической культуры Индии в 20 веке.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Политология
Год выполнения: 
2009
Объем: 
23
Цена: 
400руб.
№ работы: 354

Введение.
1. Основные положения теории политической культуры.
2. Основные факторы, влияющие на трансформацию политической культуры Индии в ХХ веке:
А) политический (из колонии – в независимость);
Б) исторический;
В) этнический;
Г) культурный.
3. Трансформация политического сознания Индии.
4. Трансформация политического поведения элиты и масс.
5. Трансформация культуры функционирования политических институтов (структур, норм, правил).
Заключение.
Список литературы.

Политика как деятельность, тем более как профессия, предполагает определенную культуру, технологию осуществления такого рода деятельности. Однако в современной политической науке наблюдается большой разброс мнений относительно того, что представляет собой политическая культура. В частности, некоторые авторы насчитывают более тридцати ее определений. Сам термин “политическая культура” впервые был введен в оборот немецким философом - просветителем И. Г. Гердером (1744 - 1803) .

Подходить к рассмотрению данного понятия целесообразно на основе предварительного уяснения, более общего понятия - культура. Этот термин имеет латинское происхождение, и изначальный его смысл - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Авторы философского энциклопедического словаря культуру определяют, как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Культура есть совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, в которых закрепляются и передаются от поколения к поколению достигнутые результаты деятельности людей в различных областях общественной жизни.

       Деятельность людей в политической сфере представлена системой политических идей, способов и норм поведения, а также специфическими учреждениями. Они есть результат исторического опыта, в них закрепляются память и навыки деятельности отдельных людей и социальных групп по регулированию своих отношений в рамках политически организованного сообщества. Совокупность стереотипов политического сознания и поведения, присущих социальным субъектам и обществу в целом, и составляют политическую культуру. То есть политическая культура есть исторически сложившиеся, относительно устойчивые политические представления, убеждения и ориентации, а также обусловленные ими модели и нормы политического поведения, проявляющиеся в действиях субъектов политических отношений.

Гуманизм, нравственность в политике - стержневая идея политической культуры, источник ее формирования и развития, а демократизация - ее реальное основание, так как  в конечном итоге она служит утверждению принципов реального гуманизма, составляющих критерий социальной эффективности общества.

   Эти  выводы имеют принципиальное значение для формирования новых подходов к типологии политической культуры. Поскольку в обществе политическая культура выступает, прежде всего, как культура политической власти на всех уровнях, уровень реальной демократии, гуманности человеческих отношений, нравственности политической культуры, власти - главные критерии политических культур.

   Существует много типологических схем политической культуры, построенных на различных подходах к ней. На пересечении характеристик субъекта и объекта политической культуры вырисовывается личный профиль политических ориентаций опрашиваемого человека. Теоретики школы Амионда и Вербы убеждены в том, что эмпирическое исследование этих профилей, психологически соответствующих разным политическим системам ,  дает  основания  для  типологии  национальных  политических культур, для их сравнительного анализа.

      Опыт типологии политических культур конкретизирует ее теория.  Политическую культуру можно классифицировать по формационному и классовому признакам, по идеологическим основаниям, по отношению к социальному процессу, к демократии с точки зрения международных отношений. С точки зрения масштабов и характера влияния политической культуры на общество в целом или на политическую власть ее можно квалифицировать как господствующую и маргинальную, ортодоксальную и альтернативную. Типологию политической культуры можно построить также по ее субъектам, исходя не только из их социального статуса, но и из их демократических характеристик: пола, возраста, образования, доходов, религиозности. Подлинный облик  национальной политической культуре придает ее конкретизация на примере реального общества.

   В условиях демократического процесса развития складывается новый тип политической культуры, представляющий синтез исторического опыта развития политических отношений. Он формируется на месте декларировавшейся "демократической", "единой и единственной" политической культуры социализма, а на деле - авторитарной, внутренне разнородной, фрагментарной, корпоративной, хотя и являющейся предметом нормативного описания. Сегодня в Индии существует ряд конкурирующих политических субкультур. В ходе их взаимодействия в условиях демократического обновления общества и включения его в русло развития мировой цивилизации должна сформироваться политическая культура нового типа, основанная на демократической культуре достоинства.

   Вместе с тем политическая борьба в условиях демократии неизбежна. Но ее надо вести в рамках законности, сопоставления позиций, мирного разрешения возникающих конфликтов, взаимодействия различных политических сил. Основная функция новой политической культуры - культуры согласия - поддержание развития на основе использования конфликта, противоречия как главного метода социально-политического развития.

Проблемы трансформации политической культуры Индии в 20 веке.
+7

Вертикальные вкладки