ВВЕДЕНИЕ. 3-4
Глава 1. Деловое общение и его основные аспекты. 4-17
1. Специфика делового общения. 4-5
2.Структура и средства делового общения. 5-13
3. Виды и формы делового общения. 13-17
Глава 2. Практические рекомендации по применению психологии делового общения в жизни деловых людей. 17-31
1.Психологические приёмы влияния на партнёра. 17-24
2. Имидж с точки зрения психологии делового общения. Имидж деловой женщины.. 24-31
Заключение. 31
Список использованной литературы. 32
Выбранная тема, на наш взгляд, является актуальной, так как несёт в себе глубокий практический смысл. Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Целью нашей курсовой работы является рассмотрение наиболее важных аспектов психологии делового общения, а также практические рекомендации по их применению.
В данной сфере, на наш взгляд, существуют определённые проблемы, такие как:
- Сравнительно невысокая степень развития в нашей стране делового межличностного общения;
- Недостаточное владение навыками делового общения у представителей таких сфер жизни общества, как политическая, экономическая, социальная и правовая;
- Трудность формирования у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности.
Для решения вышеозначенных проблем определим следующие задачи: рассмотрим основные аспекты психологии делового общения, проанализируем влияние культуры делового общения на взаимоотношения между субъектами различных сфер жизнедеятельности человека и сделаем выводы, на основе которых составим практические рекомендации по применению этой науки в жизни деловых людей.
Поднятие этой проблемы, на наш взгляд, особенно важно для общества именно сейчас, когда ей уделяется особое внимание (в частности, в зарубежных странах, где большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения).
К сожалению, в России уделяется недостаточное, по нашему мнению, внимание проблеме формирования необходимых для успешной деятельности нравственных качеств как руководителей, так и подчинённых. Но мы считаем перспективным дальнейшее развитие этой отрасли науки ввиду её практической необходимости и высокой степени полезности.
Таким образом, психология делового общения на сегодняшний день – один из полезнейших разделов управленческой психологии.
В нашей работе мы рассмотрели и проанализировали материалы, относящиеся к психологии делового общения.
Мы решили поставленные задачи - рассмотрели основные аспекты психологии делового общения, проанализировали влияние культуры делового общения на взаимоотношения между субъектами различных сфер жизнедеятельности человека и составили практические рекомендации по применению этой науки в жизни деловых людей.
После рассмотрения материалов мы пришли к выводу, что данная отрасль управленческой психологии имеет глубокий практический смысл и может стать незаменимым помощником любого делового человека, если будет широко употребляться в нашем обществе.
В последние годы всё больше возрастает интерес людей как к психологии управления в целом, так и к психологии делового общения в частности, что, несомненно, является позитивной тенденцией для российского общества и способствует повышению его уровня культуры.
По нашему мнению, умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя любого предприятия, что является показателем важности этой науки.