Разработка АРМ специалиста отдела планирования перевозок ООО "Лоджистик Лайн".

Разработка АРМ специалиста отдела планирования перевозок ООО "Лоджистик Лайн".

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Автоматизирование ИС
Год выполнения: 
2011
Объем: 
125
Цена: 
6 500руб.
№ работы: 1097
Дополнительная информация: 
С презентацией, раздаточным материалом и текстом речи к защите.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 9
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 14
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 14
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и её описание 19
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 22
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 23
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 25
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 25
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 29
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 30
1.4. Обоснование проектных решений 31
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 31
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 33
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 35
2. Проектная часть 37
2.1. Разработка проекта автоматизации 37
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 37
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 41
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 43
2.2. Информационное обеспечение задачи 45
2.2.1. Информационная модель и её описание 45
2.2.2. Характеристики нормативно-справочной, входной и оперативной информации 47
2.2.3. Характеристика результатной информации 52
2.3. Программное обеспечение задачи 57
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 57
2.3.2. Характеристика базы данных 60
2.3.3. Структурная схема пакета 66
2.3.4. Описание программных модулей 68
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 69
3. Обоснование экономической эффективности проекта 75
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 75
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта 77
Заключение 85
Список используемой литературы 89
Приложение 90

Основная задача транспортной логистики — перемещение требуемого количества товара в нужную точку оптимальным маршрутом за требуемое время, с требуемым уровнем сервиса и с наименьшими издержками.
Осуществление перевозок достаточно сложный процесс, в организации которого принимают участие компании, оказывающие услуги в области транспортировки.
В настоящее время на рынке транспортных услуг конкуренция приобретает качественно новые черты: на фоне повышения затрат на перевозку, ужесточения требований к автотранспортным средствам повысились требования к качеству перевозочного процесса. В таких условиях функционирование предприятия невозможно без наличия эффективной системы управления. Сегодня вопрос автоматизации транспортных компаний перестает быть вопросом технологий, сейчас это становится средством повышения эффективности бизнес-процессов, способом новой организации экономической деятельности.
Одним из наиболее эффективных вариантов решения задач снижения издержек и улучшение качества перевозочного процесса является внедрение информационных систем маршрутизации, учета и планирования на автотранспортном предприятии.
Организация единой интегрированной логистической системы для всех участников перевозок позволит согласовать действия всех звеньев транспортно-распределительной цепи любой перевозки, обеспечить жесткий контроль за грузовыми потоками, упростить процедуры оформления таможенных, перевозочных и других документов.
Обычно системы автоматизации грузоперевозок позволяют решать такие задачи, как накопление и представление в удобном для анализа виде фактических данных об использовании транспорта, обеспечение ежедневного контроля над отклонениями фактических параметров использования автотранспорта от запланированных. Анализ накопленной в системе информации позволяет обеспечить оптимальное планирование приобретения новых автомобилей и эффективное использование арендованного транспорта. С помощью таких систем диспетчер может быстро рассчитать оптимальные рейсы и маршруты на основе поступивших заявок на доставку, списка собственных и арендуемых транспортных средств, электронной карты территории, описывающей транспортную сеть, адресов доставки и складов. При этом рассчитанные маршруты могут быть оптимизированы по разным параметрам, но чаще всего используются такие критерии, как минимальный пробег всех автомобилей и максимальная загрузка каждого автомобиля.
Цель данной работы – разработка проекта автоматизированного рабочего места специалиста отдела планирования перевозок ООО «Лоджистик Лайн» - компания транспортной логистики.
Задачи проекта:
• охарактеризовать и проанализировать деятельность предприятия;
• рассмотреть задачи и объекты автоматизации;
• анализ существующих решений автоматизации торговли;
• провести обоснование проектных решений;
• разработать проект автоматизации;
• рассмотреть информационное обеспечение АРМ;
• рассмотреть программное обеспечение АРМ;
• рассмотреть технологическое обеспечение АРМ;
• рассчитать показатели экономической эффективности проекта.
В первой части – аналитической, описывается компания ООО «Лоджистик Лайн», рассматривается организационная структурная управления, техническая и программная архитектура информационной сети. Производится функциональное моделирование в IDEF0 диаграммах. Выбор комплекса задач и места автоматизации. Анализ программ-аналогов. Выбор стратегии автоматизации и способа приобретения ИС. Определены требования к информационному, программному и техническому обеспечению ИС.
Во второй части – проектной, выбирается стандарт, котором соответствует проектируемая ИС. Выбирается модель жизненного цикла. Проектируется информационная модель и описывается участники и структура ИС. Проектируется реквизитный состав нормативно-справочной, входной и результатной информации. Определяется функциональность системы – проектируется дерево функций. Проектируется сценарий диалога – определение интерфейса пользователя. Проектируется инфологическая и даталогическая модель базы данных. Проектируется структурная схема пакетов, определяются модули системы. Рассматривается пример реализации системы.
В третьей части – экономической, рассматриваются теория расчёта экономической эффективности. Производятся расчёты экономической эффективности разработки и внедрения АРМ специалиста отдела планирования ООО «Лоджистик Лайн». По результатам расчётов экономической эффективности производится анализ эффективности и выгоды системы.

Основная задача транспортной логистики — перемещение требуемого количества товара в нужную точку оптимальным маршрутом за требуемое время, с требуемым уровнем сервиса и с наименьшими издержками.
Осуществление перевозок достаточно сложный процесс, в организации которого принимают участие компании, оказывающие услуги в области транспортировки.
Организация единой интегрированной логистической системы для всех участников перевозок позволит согласовать действия всех звеньев транспортно-распределительной цепи любой перевозки, обеспечить жесткий контроль за грузовыми потоками, упростить процедуры оформления таможенных, перевозочных и других документов.
Компания ООО «Лоджистик Лайн» являясь крупным приморским оператором на рынке транспортно-экспедиторских услуг, предлагающих полный комплекс логистических услуг, а также таможенное оформление, сопровождение, ответственное хранение любых грузов, включая контейнерные и негабаритные грузы на базе собственного логистического терминала.
Предлагает взаимовыгодное сотрудничество в вопросах складской и транспортной логистики.
Выявлено недостаточной автоматизации отдела планирования перевозок в области учёта заказов и распределения работ – один из основных процессов компании:
• выявление лишних затрат времени в работе специалистов отдела логистики;
• выявлены денежные потери, связанные с длительностью обработки документов в ручном режиме;
• была предложена система учёта заказов компании.
Определены входные потоки:
• данные о клиенте;
• данные о заказе;
• данные о сопровождающих лицах.
Выходные данные:
• договор;
• акт об отгрузке;
• назначение на сопровождение.
Система рассчитана на работу специалиста отдела логистики. Что даёт возможность выбрать стратегией автоматизации – «по участкам».
Изучение некоторых известных систем-аналогов, позволяющих в какой-то степени автоматизировать выбранный процесс, дало представление о способе приобретения системы – разработка силами компании. Рассмотрены следующие системы:
• БИТ-НОВА:Управление транспортной логистикой
• АNTOR LogisticsMaster
• TopLogistic
• interLogistics
Было определено информационное обеспечение системы:
• входные документы:
• карта клиента;
• заказ;
• карта сопровождающего лица.
• выходные:
• договор;
• акт об отгрузке;
• назначение на сопровождение.
В АРМ специалиста отдела планирвоания перевозок предполагается использовать следующие таблицы:
• тип груза;
• услуги;
• статус;
• диспетчер;
• клиент;
• заказ;
• сопровождение;
• работа;
• договор;
• акт.
Программное обеспечение:
• СУБД: Firebird 2.5 Classic Server.
• ОС: MS Windows 7.
• Язык программирования: Delphi.
• Среда разработки: Embarcadero RAD Studio XE.
• CASE-средства: AllFusion Process Modeler 7 и ERWin 7.
Техническое обеспечение:
• Процессор: AMD Phenom II X4 965
• Материнская плата: Gigabyte MA790FXT-UD5P
• ОЗУ: Kingston 2*2 Гб
• Жёсткий диск: Western Digital Caviar 500 Гб
• Графическая карта: ATI Radeon HD 4890
Диспетчер имеет возможности:
• регистрация клиентов;
• принятие заказов;
• составление договора;
• назначение сопровождения;
• составление актов;
• учёт сопровождающих лиц;
• редактирование справочников.
Модули системы учёта товара:
• UMain;
• UManager;
• USypplier;
• UShopper;
• USupply;
• UBuy;
• UArticle;
• UPrice;
• UConsist;
• UInfoAdding.
Расчёт экономической эффективности показал, что снижение трудовых затрат за год составило 160 часов, стоимостных – 65 000 руб. Коэффициент изменения трудовых затрат оценен в 37%, стоимостных в 46%, индекс изменения трудовых затрат составил 1,59 (повышение производительности труда), индекс изменения стоимостных затрат – 1,84.
Расчетные показатели экономической эффективности подтвердили привлекательность вложений в проект создания и внедрения АРМ специалиста отдела планирования перевозок в ООО «Лоджистик Лайн».

Разработка АРМ специалиста отдела планирования перевозок ООО "Лоджистик Лайн".
+7

Вертикальные вкладки