Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 7
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 10
3. Информационное обеспечение задачи 17
3.1. Информационная модель и её описание 17
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 18
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 19
3.4. Характеристика результатной информации 20
4. Программное обеспечение задачи 21
4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 21
4.2. Характеристика базы данных 23
4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 27
4.4. Описание программных модулей 28
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 30
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложение 1. 40
Приложение 2. 44
Современный бизнес становится все более динамичным, борьба за конкурентные преимущества зачастую превращается в погоню за современными управленческими и информационными технологиями. Последние годы в России наблюдается настоящий информационный бум, практически повсеместно внедряются информационные системы, и автоматизируется управление. Мотивы здесь разные: и влияние моды, и желание "не отстать от конкурента", а зачастую - это вполне понятное стремление руководства компаний внедрить эффективную и современную автоматизированную систему управления, чтобы снизить издержки, ускорить процесс обработки информации, повысить качество выполняемой работы, в результате чего компания добивается высоких результатов в своей деятельности.
Создание автоматизированной системы предприятия - достаточно сложный и многоступенчатый процесс, содержащий несколько важных стадий разработки. Каждая стадия требует внимательного рассмотрения и анализа всех деталей предметной области, для того чтобы вероятность возникновения ошибок при реализации АС была минимальна. Важной стадией в разработки АС является информационное моделирование. Информационная модель - это спецификация структуры данных и бизнес правил, позволяющая более наглядно представить все происходящие процессы в рассматриваемой предметной области. Наглядное представление процесса позволяет выявить узкие места и недостатки, с тем, чтобы потом их устранить с помощью разработки автоматизированной системы.
В результате проделанной работы была спроектирована и разработана АС «Проект_поле» для учёта работ сотрудников отдела сбора информации, который являются функциональной частью главного отдела по проведению маркетинговых исследований компании ЗАО «ACNielsen».
После внедрения АС «Проект_поле» значительно упростилась работа отдела сбора информации по учёту работ сотрудников, так как теперь большинство функций она взяла на себя. Уменьшилось время на выполнение операции и трудоемкость выполнения работы, что позволяет быстро и оперативно выполнять и формировать отчетность. За счет этого появляется возможность проведения проектов в большем количестве, чем было раньше. Следовательно, прибыль компании увеличивается, т.к. клиентов становится больше. Так же за счет внедрения АС сокращается число сотрудников отдела, тем самым уменьшаются затраты на оплату труда.