Развитие и тренировка памяти

Развитие и тренировка памяти

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Психология
Год выполнения: 
2013
Объем: 
26
Цена: 
700руб.
№ работы: 2741

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПАМЯТЬ»……………………………………………………………………….4

1.1 Память как многофункциональный межфазовый процесс………………..4

1.2 Виды памяти…………………………………………………………………..10

1.3 Индивидуальные особенности памяти……………………………………..14

ГЛАВА 2. Пути улучшения памяти……………………………………19

2.1 Совершенствование памяти…………………………………………………19

2.2 Рекомендации по улучшению памяти………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………27

Актуальность исследования и постановка проблемы. Психология памяти имеет широкое практическое применение. Трудно представить грамотно построенный процесс обучения, создание новых развивающих технологий, а также программ, направленных на оптимизацию познавательных способностей, без учета закономерностей запоминания и воспроизведения материала. Любой аспект диагностики уровня познавательного развития, индивидуального своеобразия познавательных процессов или особенностей интеллектуальной активности, основывающийся на запоминании, воспроизведении и забывании, требует знания закономерностей функционирования памяти. Такое пристальное внимание к данной проблеме связано с пониманием теснейшей связи, существующей между ходом процессов в памяти, оптимальным задействованием ее ресурсов и результативностью в деятельности.

С точки зрения психологии память является процессом, в ходе которого непрерывно происходят реструктуризация новой информации, получаемой изнутри и извне, запоминание, вытеснение и активация различных содержаний.

Рассматривая память как интегральную часть процесса трансформации личности, можно сделать вывод, что это - сложный психофизиологический межфазовый процесс, в котором одновременно функционируют отдельные подпроцессы, основные из которых -запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение и узнавание.

В процессе запоминания человеческое сознание ассимилирует приемлемые (известные или одобренные системой личностных ценностей, или полезные для деятельности) содержания и сбрасывает ненужные содержания (забывание). Приток новой информации может способствовать как расширению личности (получение новых знаний), так и к сокращению личности.

Развитие и тренировка памяти
+7

Вертикальные вкладки