Роль малого и семейного предпринимательства в экономике России

Роль малого и семейного предпринимательства в экономике России

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Коммерция и предпринимательство
Год выполнения: 
2013
Объем: 
29
Цена: 
700руб.
№ работы: 2727

Введение………………………………………………………………………….4
1. Теоретические аспекты ведения семейного бизнеса……………………….5
1.1. Понятие семейного бизнеса…………………………………………………5
1.2. Преимущества и недостатки семейного бизнеса…………………………10
2. Анализ семейного бизнеса  в России………………………………………15
2.1. Наследования семейного бизнеса………………………………………..15
2.2. Отечественный опыт ведения семейного бизнеса по наследству………23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………31

Актуальность исследования. Единой трактовки понятия "семейный бизнес" в мире не существует. Критерии отнесения предприятия к разряду семейных в каждой стране свои. Единственное необходимое условие - бизнес должен контролироваться семьей. Например, в Германии и США, где хорошо развит фондовый рынок и в компаниях традиционно может быть много миноритарных акционеров, фирма считается семейной, если семья владеет 25% акций. Для Скандинавии более характерны предприятия, где членам одной семьи принадлежат 50 и более процентов.
Новейшая российская экономика задает более жесткие рамки. У нас, по мнению экспертов, семейной можно считать компанию, в которой контрольный пакет распределен исключительно между родственниками.
Впрочем, отечественный рынок еще настолько молод, что устойчивого представления о том, что такое семейный бизнес, пока не сложилось. Это закономерно: только формируется и сам институт семейного бизнеса. Стаж самых почтенных компаний - 10-15 лет, средний возраст владельцев - чуть больше сорока.

В малом и среднем бизнесе проще начинать с семейной компании. Но при открытии общесемейного дела необходимо понимать все достоинства и недостатки подобной семейной организации, знать все поджидающие вас подводные камни, чтобы уметь вовремя их обойти. Как известно, весь бизнес строится на доверии. Вполне возможно, что именно в этом кроется причина преобладания в малом бизнесе семейных фирм. Доверие к родственникам заведомо выше, чем к приятелям и знакомым. В то же время каждый член семьи прекрасно знает характер своего родственника-коллеги, его мотивацию и способности, знает, как лучше использовать способности друг друга во имя общего дела. Настоящая семья с крепкими родственными связями чаще всего является кланом единомышленников, и если все приходят к мнению о начале нового общего дела, то и работать каждый будет «не за страх, а за совесть». Второе неоспоримое преимущество семейной фирмы перед компаньонской – все родственники могут на первых порах, что очень важно для мелкого бизнеса, работать бесплатно или за символическое вознаграждение.

Роль малого и семейного предпринимательства в экономике России
+7

Вертикальные вкладки