Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления на примере ЗАО «Перекресток»

Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления на примере ЗАО «Перекресток»

Тип работы: 
Диплом
Предмет: Экономика предприятия
Год выполнения: 
2014
Объем: 
65
Цена: 
4 000руб.
№ работы: 3618

Введение. 3

Глава 1. Сущность, функции и роль торговли. 6

1.1.Понятие и виды торговых предприятий. 6

1.2.Функции торговли. 16

1.3.Анализ состояния торговли в РФ.. 20

Выводы по главе 1. 25

Глава 2. Формирование потребительского спроса и культуры потребления на примере ЗАО «Перекресток». 27

2.1.Общая характеристика ЗАО «Перекресток». 27

2.2.Основные  технико–экономические показатели деятельности предприятия. 30

2.3.Методы формирования потребительского спроса и культуры

потребления  применяемые  в супермаркете «Перекресток» при сбыте

товаров...................................................................................................... 32

2.4.Эффективность формирования потребительского спроса и культуры  потребления  в супермаркете «Перекресток»......................................... 34

Выводы по главе 2............................................................................................. 40

Глава 3. Перспективы развития формирования потребительского спроса и культуры потребления товаров в ЗАО «Перекресток». 42

3.1.Использование инновационных методов стимулирования

потребительского спроса и   культуры поведения покупателей. 42

3.2.Использование маркетинговых мероприятий в повышении

потребительского спроса......................................................................... 48

3.3.Экономический эффект предлагаемых мероприятий....................... 52

Выводы по главе 3............................................................................................. 56

Заключение. 58

Список литературы.. 62

Приложение..................................................................................................... 64

Актуальность темы исследования. В современных условиях динамично развивающейся среды значительно возросла роль торговли в становлении гражданского общества в России. Торговля является одной из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Рост торговых предприятий  увеличивает приток инвестиций в данный сегмент национальной экономики, расширяется товарный ассортимент, совершенствуется инфраструктура. Современные процессы общественного развития, сопровождающиеся переходом от определяющей роли национальных экономик к экономике глобализованного мира. Реализация экономической эффективности от ведения торгового бизнеса предполагает наличие соответствующей системы управления их хозяйственной деятельностью. Многотысячные потоки потребителей, четырехзначное количество ассортиментных позиций, сотни поставщиков, тысячи сотрудников, огромный массив информации существенно усложняют выбор рациональных управленческих решений как тактического, так и стратегического характера...

Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. В настоящее время торговля превратилась в один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. Помимо быстрого и устойчивого роста, здесь происходит стремительное распространение новых организационных форм. В обостряющейся борьбе за потребителя розничные компании предлагают все новые товары и услуги, но главный продукт, продвигаемый ими на рынок, это современные торговые форматы, которые коренным образом меняют характер организации торговли и предоставления услуг конечному потребителю.

Основные функции торговли – это доведение товаров до потребителей;   поддержание баланса между предложением и спросом; предоставление информации о рынке товаров и услуг; осуществление рекламной деятельности; оценка потребностей; прогнозирование спроса потребителей. В то же время  торговля выполняет ряд социальных функций, а именно, трансляцию социокультурных образцов; формирование новых моделей поведения...

Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления на примере ЗАО «Перекресток»
+7

Вертикальные вкладки