Социальная защита детей-сирот.

Социальная защита детей-сирот.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Социальная работа
Год выполнения: 
2012
Объем: 
45
Цена: 
500руб.
№ работы: 445

Введение

Глава 1. Понятие о сиротстве и история призрения сирот в России

1.1. Основные характеристики ребёнка-сироты
1.2.  История становления и развития социального призрения детей-сирот в России

Глава 2. Меры социальной поддержки детей-сирот в современной России

2.1. Основы социальной помощи детям-сиротам
2.2. Сравнительный анализ форм социального призрения

Заключение
Литература

Актуальность настоящего исследования обусловлена следующим.
Одна из самых болезненных и насущных проблем Российского общества - это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Принимаемые государством меры по защите и помощи данной категории детей явно не достаточны.
Масштаб проблемы можно оценить на основании следующих данных. Так, директор департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ А.А.Левитская в своем докладе на Всероссийском совещании «Инновационные подходы в деятельности органов опеки и попечительства по защите прав детей» отмечает, что в 2007 году в нашей стране насчитывалось 27 миллионов детей, что составляет примерно 20% от общей численности населения Российской Федерации. Согласно статистическим данным за 2007 год, в РФ учтено более 742 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: - в семьях граждан под опекой (попечительством) находятся 378 141 ребенок; - в специализированных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 170 000 детей; - в семьях усыновителей - 150 300 детей; - в приемных семьях – 38 429 детей; - на других формах семейного устройства - 5 925 детей. Число выявленных в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 122 600. В 2007 году более 6 000 детей отобрано у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, 4 300 родителей ограничены в родительских правах, 65 000 - лишены родительских прав. В настоящее время ситуация коренным образом не изменилась.
К сожалению, общество не осознаёт масштабность проблемы сиротства. Последние годы в нашем государстве принято достаточно много социально-экономических мер, направленных на предотвращение сиротства, приняты соответствующие Постановления. Но существенно изменить ситуацию так и не удается.
Вместе с тем имеющийся опыт работы по социальному призрению детей подобного рода насчитывает века. Понятно, что не все применимо на настоящем этапе развития общества, многое устарело или попросту невозможно. Но анализ работы предшественников необходим в любом случае.
Целью настоящего исследования являлся анализ некоторых вопросов социальной защиты детей-сирот в России. Объектом исследования явилась система социального призрения детей-сирот. Предметом исследования – сравнительный анализ типов устройства ребёнка-сироты в современной России.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрено понятие ребёнка-сироты, а также дана его социально-психологическая характеристика.
2. Проведен ретроспективный анализ системы социального призрения детей в России на всех этапах ее исторического развития.
3. Дана характеристика типов устройства ребёнка-сироты.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что сосредоточение усилий на семейном воспитании детей-сирот наиболее благотворно сказывается на их развитии.

В настоящей работе мы рассмотрели некоторые аспекты проблемы социальной защиты детей-сирот в современной России.
В России дети-сироты направляются в специально предназначенные для этого детские воспитательные учреждения: дома ребёнка, детские дома, интернаты, приюты. Но наиболее приоритетной формой жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является семейное жизнеустройство: усыновление, опека и попечительство, приёмная семья. Право ребёнка жить и воспитываться в семье закреплено в ст. 54 СК РФ. Поэтому дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат устройству в семью и только при отсутствии такой возможности — в интернатные учреждения.
Проведенный нами сравнительный анализ показал, что гипотеза нашего исследования – предположение о том, что сосредоточение усилий на семейном воспитании детей-сирот наиболее благотворно сказывается на их развитии – подтверждается его материалами.

Социальная защита детей-сирот.
+7

Вертикальные вкладки