Сравнительный анализ методов изучения государственного управления.

Сравнительный анализ методов изучения государственного управления.

Тип работы: 
Реферат
Предмет: Политология
Год выполнения: 
2011
Объем: 
14
Цена: 
150руб.
№ работы: 327

Введение 3
1. Анализ предмета и методов государственного управления 4
2. Структура классических и комплексных научных дисциплин в методах изучения государственного управления 5
3. Сравнительный анализ методов изучения государственного управления 9
4. Идеологические парадигмы 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Деятельность государства является основным предметом изучения для некоторых правовых дисциплин (конституционное и административное право, другие отрасли публичного права), для политической науки, для ряда финансовых и экономических дисциплин и т.д.

Объектом любой науки является относительно автономный фрагмент реальности, существование которого, как правило, не зависит от исследователя. Это часть окружающего мира, которой занимается данная дисциплина. Однако выделение любого сегмента реальности всегда условно: сам мир, будь то физические или социальные явления, существует как целостность, где все связано со всем. Поэтому каждая дисциплина сталкивается с необходимостью обоснования своей направленности именно на этот объект, именно в таких рамках. В результате формируется предмет данной науки: система представлений, определяющих объект исследования. Предмет конструируется научным сообществом, носит искусственный характер и обусловливает структуру каждой дисциплины и ее границы.

Методы исследования, применяемые в любой научной дисциплине, определяются как предметом, так и господствующей парадигмой, - в социальных науках, как правило, несколькими господствующими парадигмами. В самом общем виде метод может быть определен как совокупность когнитивных установок и процедур приобретения и проверки знания. Классические научные дисциплины, насчитывающие многовековую историю, обладают, как правило, устоявшимся предметом и набором традиционных методов. И предмет, и методы могут меняться, однако эти изменения в большинстве случаев происходят эволюционно и за счет дополнения, а не отрицания существующего: новое добавляется к старому, не отвергая его.

В заключении подведем итог о том, что сравнительный анализ методологии изучения государственного управления заключаются в том, что  в науке о публичном управлении (государственном, муниципальном, корпоративном) существуют различные школы, объединяющие ученых-единомышленников. Вместе с тем имеются разные методологические подходы: тоталитарный, демократический и государственно-религиозный. При тоталитарном подходе к публичному управлению акценты делаются на необходимости сильной государственной власти (в некоторых случаях – диктатуры определенного социального слоя в обществе или персональной диктатуры вождя), осуществляется фактическое слияние органов государства, правящей партии (обычно, коммунистической, но бывают и другие), общественные объединения подчинены правящей партии и органам государства, местное самоуправление отменяется. Это административно-командная система управления.  При всех различиях демократические концепции опираются на общие постулаты управления – общечеловеческие ценности, принципы демократии, политического и идеологического плюрализма, разделения властей, господства права, признание местного самоуправления и т. д.  При изучении государственного управления используются различные общенаучные и специальные методы. Среди научных методов большое значение имеют анализ и синтез.  Важнейшую роль при изучении государственного управления играют методы наблюдения за деятельностью соответствующих органов и должностных лиц, методы имитации (например, организация соответствующих деловых игр, копирующих определенный вид деятельности органа государства, или местного самоуправления), различные частные методики, изучение документов, статистики, отчетов соответствующих органов, данных средств массовой информации

Сравнительный анализ методов изучения государственного управления.
+7

Вертикальные вкладки