Введение 3
1.Теоретические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1.Содержание стратегического менеджмента, его цели и задачи 5
1.2.Функции стратегического менеджмента 8
2.Анализ деятельности предприятия ООО "Мясокомбинат Руднево" 11
2.1. Краткая характеристика ООО "Мясокомбинат Руднево" 11
2.2. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 13
3. Разработка стратегии развития ООО "Мясокомбинат Руднево" 19
3.1. Обоснование и разработка проекта выпуска новой продукции 19
3.2. Оценка эффективности выпуска новой продукции 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 31
Главной целью коммерческого предприятия является поддержание, разви-тие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных условиях быстро изме-няющейся рыночной среды. Реализация этой цели не возможна без эффективного применения методов стратегического менеджмента.
Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что стратегиче-ский менеджмент является чрезвычайно важным в современных условиях: жёст-кая конкурентная борьба, быстро меняющаяся ситуация на рынке обуславливает необходимость не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел на предприятии, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, ко-торая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент — это функция управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Целью стратегического менеджмента является формировании и реализации стратегии развития организации для поддержания ее способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Задачи стратегического менеджмента следующие: определение долгосрочной перспективы развития предприятия; перевод стратегического видения в практическую плоскость; разработка и реализация стратегии; оценка результатов и корректировка стратегического видения. Стратегический менеджмент на предприятии выражается в следующих функциях: планирование стратегии; организация выполнения стратегических планов; координация действий по реализации стратегических задач; мотивация на достижение стратегических результатов.
В курсовом проекте исследована деятельность ООО «Мясокомбинат Руднево». По результатам 2012 г. на предприятие приходится 28 % рынка колбасной продукции г.Наро-Фоминск. Основным конкурентом ООО «Мясокомбинат Руднево» на рынке колбасной продукции является ОАО «Коломенский опытный мясокомбинат», конкурентоспособность торговой которого выше.