Теория отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков

Тип работы: 
Другое
Предмет: Экономическая теория
Год выполнения: 
2013
Объем: 
21
Цена: 
200руб.
№ работы: 2358

    1. 7. Определите, являются ли следующие объединения вертикальным, горизонтальным или конгломератным слиянием.

  1. производитель очень дорогих автомобилей и производитель автомобилей экономического класса;
  2. киностудия и компания по производству персональных компьютеров;
  3. автопроизводитель и компания, занимающаяся сталеплавильным производством.

    2. 2. На рынке действуют четыре фирмы, с долями 60 %, 30 %, 5 %, 5 %. Известно, что показатель ценовой эластичности спроса составляет (-4). Показатель согласованности ценовой политики равен 0,3. Определите показатель концентрации Херфиндалл-Хиршмана и индекс монопольной власти Лернера.

    3. 3. Спрос на рынке, контролируемом монополистом, описывается уравнением Pd=1200–Qd, где Pd–цена, Qd–объём спроса. Общие издержки фирмы–монополиста описывается уравнением TC(q)=q2 Какой потолок цен должно установить государство, чтобы максимизировать благосостояние общества?

    4. 1. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции. Издержки производства этой фирмы представлены в таблице:

Кол-во

Переменные затраты VC

Постоянные издержки FC

0

0 у.е.

5 у.е.

1

6 у.е.

5 у.е.

2

14 у.е.

5 у.е.

3

24 у.е.

5 у.е.

4

36 у.е.

5 у.е.

  1. a.     рассчитайте прибыль или убытки, которые получит фирма при каждом варианте выпуска, если цена единицы составляет 5,99 у.е., 6,01 у.е. и 10,01 у.е.;
  2. b.    при каком объёме выпуска фирма максимизирует прибыль или минимизирует убытки при каждой из указанных цен;
  3. c.      постройте кривую предложения для этих фирм.

    5. 1. Определите тип ценовой стратегии, обеспечивающей максимальную прибыль в каждой из указанных ниже ситуаций.

  1. a.     спрос на продукцию компании очень низок в выходные дни, но очень высок в будни;
  2. b.    компания знает, что эластичность спроса на её продукцию гораздо выше у студентов, чем у более взрослых людей;
  3. у разных потребителей очень разные оценки отдельных компонентов стереоаппаратуры. Некоторые из них готовы не скупится при покупке магнитофонной приставки, но не очень-то готовы выделить деньги на проигрыватель CD-дисков. У других предпочтения прямо противоположные.

6. 9. Перечислите условия эффективной ценовой дискриминации.

    7. 2. В отрасли 5 производителей, на долю которых приходится 60 % рынка данной продукции, заключают соглашение о контроле над ценами. В настоящее время ценовая эластичность рыночного спроса равна (–0,6), а ценовая эластичность конкурентных поставок некартелированных производителей составляет 0,75. Определите оптимальную цену и объём сбыта картеля, если известно, что в условиях свободной конкуренции цена равна 24, а предельные издержки выпуска зависят от выпуска как: MC(q)=0,4q+4.

    8. 8. На рынке действуют две фирмы с идентичными функциями издержек TC(q)=10q. Функция спроса на товар описывается уравнением Qd=1500–50P. Найдите параметры рыночного равновесия по Штакельбергу.

    9. 7. Перечислите ситуации в которых вертикальная интеграция позволяет использовать схему ценовой дискриминации.

 10. 6. Фирма, продающая зубную пасту “А”, стремится определить оптимальную стратегию в области рекламы. В октябре фирма увеличила цену тюбика пасты с 9 до 10 руб. При этом объём продаж сократился с 25 до 22 тыс. тюбиков в неделю. В ноябре фирма увеличила расходы на рекламу на 10 % по сравнению с уровнем октября. При этом объём продаж увеличился с 22 до 22,5 тыс. тюбиков в неделю. Определите оптимальную долю расходов на рекламу в выручке фирмы.

    11. 8. Ответьте на следующие вопросы, основанные на игре, представленной на рисунке:

    12. 11. Перечислите основные признаки и причины возникновения естественных монополий.

    13. 6. Маркетинговый отдел Вашей фирмы провел исследование и установил число покупателей, готовых покупать товар по разным ценам и в разном количестве (в день). Данные выглядят следующим образом:

Цена/ количество

1 шт.

2 шт.

3 шт.

4 шт.

5 шт.

6 шт.

10 тыс. руб.

100

80

40

10

8

5

20 тыс. руб.

90

60

25

5

2

0

30 тыс. руб.

80

40

5

1

0

0

40 тыс. руб.

70

20

0

0

0

0

    Вы закупаете товар на оптовом рынке по 8 тыс. руб. за штуку.

  1. a.     определите максимизирующую прибыль схему ценообразования:
  • при единой цене (линейном ценообразовании);
  • при нелинейном ценообразовании.
  1. предложите разные схемы ценообразования в зависимости от величины издержек на единицу продукции (при сохранении предположения о том, что они постоянны).

    14. 4. Фирма по производству сахарной пудры является доминирующей на рынке. Кроме нее на рынке действуют еще 10 фирм-аутсайдеров. Спрос на рынке описывается уравнением Q=700–4P. Предельные издержки доминирующей фирмы равны: MC=qi+10. Чему равны равновесные цены, равновесные количества, выпуск доминирующей фирмы на рынке? Наблюдается ли на рынке “ценовой зонтик”?

    15. 11. На рынке сигарет страны Х, где спрос описывается формулой Qd=100–P, конкурируют между собой фирмы двух других стран. Обе фирмы производят сигареты с постоянными средними издержками, равными 10. Правительства этих стран принимают решения об использовании экспортных субсидий в размере 5. Возможны следующие варианты: обе страны используют экспортные субсидии, обе страны не используют экспортные субсидии, одна страна использует экспортную субсидию, другая – нет. Какую политику выберут страны:

  1. a.     если их взаимодействие на рынке страны Х осуществляется в течение краткосрочного периода (однократно);
  2. b.    если они взаимодействуют на рынке в течение долгосрочного периода (бесконечное число раз).

Считать, что фирмы взаимодействуют по Курно.

Теория отраслевых рынков
+7

Вертикальные вкладки