Учет доходов в гостиничном хозяйстве.

Учет доходов в гостиничном хозяйстве.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Бухучет и аудит
Год выполнения: 
2010
Объем: 
36
Цена: 
500руб.
№ работы: 250

Введение 3
Глава 1 Гостиничная деятельность. Понятие. Особенности. 4
1.1 Особенности оказания гостиничных услуг 4
1.2 Выбор системы налогообложения 7
1.3 Дополнительные услуги 10
Глава 2 Учет доходов от оказания гостиничных услуг 12
2.1 Учет доходов от проживания 12
2.2 Учет доходов от оказания дополнительных услуг 23
2.2.1 Учет доходов от оказания дополнительных услуг
собственными силами 23
2.2.2 Учет доходов от реализации услуг,
оказываемых сторонними организациями 28
2.3 Учет внереализационных доходов 29
2.3.1 Учет доходов от возмещения ущерба 29
2.3.2 Учет прочих внереализационных доходов 31
2.4 Учет доходов при упрощенной системе налогообложения 31
Заключение 34
Список литературы 36

Находясь в отпуске или командировке, мы часто живем в гостиницах. Это удобно во многих отношениях. Во-первых, можно заранее забронировать номер и не волноваться, что, попав в незнакомый город, негде будет остановиться. Во-вторых, при большинстве гостиниц имеются рестораны, кафе и автостоянки, а комфорт и хорошее обслуживание никогда не бывают лишними. Данная курсовая работа посвящена бухгалтерскому учету доходов у организаций или индивидуальных предпринимателей, которые все это предоставляют.

В настоящее время гостиничная  деятельность ведется в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490. Гостиницы представляют собой имущественные комплексы (здания или часть их) с меблированными комнатами (номерами) для временного проживания. Они различаются в зависимости от вида собственности, ассортимента услуг и туристической привлекательности. Кроме обычных гостиниц существуют другие типы заведений, в которых можно разместиться:

- полупансион - частный дом (как правило, небольшой особняк), где постояльцам сдается несколько комнат и раз в день накрывается стол (обычно к завтраку);

- мотель - маленькая гостиница с номерами, куда входят с улицы. В основном здесь два-три типа номеров и минимальный набор услуг;

- хостел - молодежная гостиница, в которой на короткий срок предоставляется только спальное место в общем номере без удобств.

Правила учета доходов от гостиничных услуг относятся в равной степени ко всем налогоплательщикам, оказывающим гостиничные услуги.

Целью данной курсовой работы является изучение порядка учета дохода, полученного при реализации гостиничных услуг.

Предоставление гостиничных услуг осуществляется по правилам публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Публичный договор определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу.

Как было сказано выше, основная деятельность гостиницы связана с оказанием услуг по проживанию. При отражении доходов от реализации услуг по проживанию организации, оказывающие гостиничные услуги, руководствуются Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99".

Согласно п. 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Применительно к гостиницам выручка от реализации услуг по проживанию является для них доходом от обычных видов деятельности.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, и определяется исходя из цены, установленной договором между организацией, оказывающей гостиничные услуги, и потребителем.

Признание выручки в бухгалтерском учете гостиницы производится при одновременном выполнении всех условий, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99, а именно:

- гостиничная организация имеет право на получение выручки, вытекающее из договора, заключенного с потребителем гостиничной услуги;

- сумма выручка определена;

- имеется уверенность в том, что в результате договора, заключенного с потребителем услуги, у организации произойдет увеличение экономических выгод;

- услуга по проживанию оказана постояльцу;

- расходы, связанные с оказанием услуг по проживанию, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных гостиницей в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете гостиницы признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Основанием для отражения в учете выручки от реализации гостиничных услуг является договор на предоставление гостиничных услуг, который заключается при заселении клиента в номер гостиницы в соответствии с п. 8 Правил N 490.

Количественным показателем величины гостиничных услуг является календарный день проживания в гостинице. Порядок признания выручки в бухгалтерском учете гостиницы зависит от закрепленной в учетной политике в целях бухгалтерского учета даты признания услуги оказанной. Гостиничные организации могут закрепить в учетной политике вариант, что услуга по проживанию считается оказанной ежедневно или в момент выезда клиента из гостиницы.

Если учетной политикой предусмотрено, что услуга по проживанию считается оказанной ежедневно, то и отражение выручки в бухгалтерском учете должно осуществляться ежедневно.

В том случае, если услуга считается оказанной в момент выезда клиента из гостиницы, отражение выручки от оказания услуги производится, соответственно, в момент выезда постояльца.

Как правило, гостиничные организации выручку от оказания услуг в учете отражают ежедневно.

Учет доходов в гостиничном хозяйстве.
+7

Вертикальные вкладки