Взаимодействие СМК (Cистема массовых коммуникаций) и молодежной аудитории.

Взаимодействие СМК (Cистема массовых коммуникаций) и молодежной аудитории.

Тип работы: 
Курсовая
Предмет: Социология
Год выполнения: 
2011
Объем: 
42
Цена: 
500руб.
№ работы: 416

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы особенностей молодежной аудитории СМК 5
1.1.Молодежь как особая социальная группа 5
1.2. Специфика воздействия СМК на молодежную аудиторию 7
ГЛАВА 2. Анализ роли СМК как способа воздействия на молодежь 15
2.1. Приоритетные направления деятельности в сфере информационного воздействия на молодежь 15
2.2. Анализ роли СМК в воспитании молодежи 17
ГЛАВА 3. Взаимодействие СМК и молодежной аудитории 23
3.1. Влияние молодежной субкультуры на деятельность СМК 23
3.2. Новые медиа в современном информационном обществе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Актуальность. B современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию. В этой связи Россия нуждается в крепком, морально устойчивом поколении людей.

В этой связи признается значительная роль СМИ в формировании воспитательного процесса молодежи. Современное общество – это информационное общество. В  информационный век СМИ играет важнейшую воспитательную и идеологическую роль. Сегодня российское общество – это общество людей, которые окружены информационным потоком,  который в значительной степени формирует ценности молодежи, оказывает воспитательные функции и функции социализации.

Объектом исследования в работе является взаимодействие средств массовой информации  и молодежной аудитории.

При этом предмет исследования курсовой работы -  роль СМК в воспитании молодежи.

Целью курсовой работы является изучить особенности взаимодействия средств массовой информации  и молодежной аудитории.

Для достижения цели работы в  исследовании решаются следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы особенностей молодежной аудитории СМК;

- проанализировать роль СМК как способа воздействия на молодежь;

-исследовать взаимодействие СМК и молодежной аудитории.

Теоретическая и методологическая база исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научной литературы, документов, системный анализ, метод обобщения.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, заключения, списка использованной литературы, трех глав.

Воздействие СМИ на психику молодого человека оказывается на людей в течении практически всей их жизни. Этому воздействию человек подвергается в различных ситуациях[1].

Кроме этого, на основе вышеизложенных в работе исследований, можно сделать вывод о том, что СМИ применяют манипулятивные технологии, в рамках которых отдельно выделим такие технологии как визуализация, театрализация и дискурсивные технологии, определенные конструкции текста, штампы, ярлыки и др.

В результате приведенного выше исследования можно говорить о современной специфике современных СМИ.

В настоящее время наблюдается тенденция ко все большей специализации СМИ. При этом специализация происходит не только по тематическому признаку, но и по степени оперативности реакции на изменение ситуации. Разделение на оперативные и неоперативные СМИ является давней традицией, но в современных условиях это разделение приобрело специфические черты.

Современная модель оперативных СМИ ориентирована на подачу факта. В качестве основного преимущества этой модели рассматривается ее идеологическая нейтральность. Наиболее распространенным представлением о нейтральности является отсутствие аналитического сопровождения факта - сам факт не комментируется.

Подобная модель полностью согласуется с рыночным механизмом функционирования СМИ и базируется на ряде приемов, обладающим побочным психологическим воздействием на потребителя новостей:

  1. придание мозаичности ряду новостей:
  • облегчает внедрение блоков рекламы;
  • создает ощущение спонтанности подбора новостей (случайность - гарантия истинности);
  1. изъятие аналитического сопровождения:
  • сокращение времени на подготовку сообщения за счет отказа от предварительной аналитической обработки;
  • формирование иллюзии потока событий (при повторном воспроизведении сообщений, они сохраняют внешние атрибуты новостей);
  1. констатация факта вне контекста:
  • упрощение процесса верстки выпуска (не требует формирования целостной композиции);
  • стимулирует ложную познавательную активность потребителя сообщений (поиск аргументации в рамках выпуска или издания);
  1. выделение аналитических сообщений в отдельный блок или выпуск:
  • расширение молодежной аудитории за счет привлечения потребителей новостей, не имеющих мотивации для изучения аргументов;
  • изъятие логики анализа/интерпретации ориентирует на эмоциональное восприятие новостей;
  1. акцент на передаче частных подробностей:
  • сохранение темпа подачи материала при обеднении потока новостей;
  • создание эффекта погружения в ситуацию, эмоциональная синхронизация.

Все эти приемы призваны обеспечить данному конкретному СМИ высокий потребительский рейтинг, а, значит, и коммерческую привлекательность.

Тем не менее, зрители, а именно молодежь также воздействует на СМИ. Поэтому СМИ вынуждены составлять рейтинг программ, удалять маловостребованные программы. Тем не менее, на сегодня молодежь оказывается в проигрыше, находясь под давлением СМИ, которые демонстрируют сцены насилия, кровь, воспитывают аморальное поколение.

Наиболее традиционным решением в этой связи является введение цензуры, применение мер информационной изоляции общества и принудительной физической изоляции в отношении представителей СМИ. Подобное решение вступает в противоречие с демократическими принципами России.


[1] Вепринцев В. Б., Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б., 2009 г.: Операции информационной войны: методы, средства, технологии, краткий энциклопедический словарь — М.: Горячая линия — Телеком, С. 56.

 

Взаимодействие СМК (Cистема массовых коммуникаций) и молодежной аудитории.
+7

Вертикальные вкладки