ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы особенностей молодежной аудитории СМК 5
1.1.Молодежь как особая социальная группа 5
1.2. Специфика воздействия СМК на молодежную аудиторию 7
ГЛАВА 2. Анализ роли СМК как способа воздействия на молодежь 15
2.1. Приоритетные направления деятельности в сфере информационного воздействия на молодежь 15
2.2. Анализ роли СМК в воспитании молодежи 17
ГЛАВА 3. Взаимодействие СМК и молодежной аудитории 23
3.1. Влияние молодежной субкультуры на деятельность СМК 23
3.2. Новые медиа в современном информационном обществе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Актуальность. B современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию. В этой связи Россия нуждается в крепком, морально устойчивом поколении людей.
В этой связи признается значительная роль СМИ в формировании воспитательного процесса молодежи. Современное общество – это информационное общество. В информационный век СМИ играет важнейшую воспитательную и идеологическую роль. Сегодня российское общество – это общество людей, которые окружены информационным потоком, который в значительной степени формирует ценности молодежи, оказывает воспитательные функции и функции социализации.
Объектом исследования в работе является взаимодействие средств массовой информации и молодежной аудитории.
При этом предмет исследования курсовой работы - роль СМК в воспитании молодежи.
Целью курсовой работы является изучить особенности взаимодействия средств массовой информации и молодежной аудитории.
Для достижения цели работы в исследовании решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы особенностей молодежной аудитории СМК;
- проанализировать роль СМК как способа воздействия на молодежь;
-исследовать взаимодействие СМК и молодежной аудитории.
Теоретическая и методологическая база исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научной литературы, документов, системный анализ, метод обобщения.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, заключения, списка использованной литературы, трех глав.
Воздействие СМИ на психику молодого человека оказывается на людей в течении практически всей их жизни. Этому воздействию человек подвергается в различных ситуациях[1].
Кроме этого, на основе вышеизложенных в работе исследований, можно сделать вывод о том, что СМИ применяют манипулятивные технологии, в рамках которых отдельно выделим такие технологии как визуализация, театрализация и дискурсивные технологии, определенные конструкции текста, штампы, ярлыки и др.
В результате приведенного выше исследования можно говорить о современной специфике современных СМИ.
В настоящее время наблюдается тенденция ко все большей специализации СМИ. При этом специализация происходит не только по тематическому признаку, но и по степени оперативности реакции на изменение ситуации. Разделение на оперативные и неоперативные СМИ является давней традицией, но в современных условиях это разделение приобрело специфические черты.
Современная модель оперативных СМИ ориентирована на подачу факта. В качестве основного преимущества этой модели рассматривается ее идеологическая нейтральность. Наиболее распространенным представлением о нейтральности является отсутствие аналитического сопровождения факта - сам факт не комментируется.
Подобная модель полностью согласуется с рыночным механизмом функционирования СМИ и базируется на ряде приемов, обладающим побочным психологическим воздействием на потребителя новостей:
- придание мозаичности ряду новостей:
- облегчает внедрение блоков рекламы;
- создает ощущение спонтанности подбора новостей (случайность - гарантия истинности);
- изъятие аналитического сопровождения:
- сокращение времени на подготовку сообщения за счет отказа от предварительной аналитической обработки;
- формирование иллюзии потока событий (при повторном воспроизведении сообщений, они сохраняют внешние атрибуты новостей);
- констатация факта вне контекста:
- упрощение процесса верстки выпуска (не требует формирования целостной композиции);
- стимулирует ложную познавательную активность потребителя сообщений (поиск аргументации в рамках выпуска или издания);
- выделение аналитических сообщений в отдельный блок или выпуск:
- расширение молодежной аудитории за счет привлечения потребителей новостей, не имеющих мотивации для изучения аргументов;
- изъятие логики анализа/интерпретации ориентирует на эмоциональное восприятие новостей;
- акцент на передаче частных подробностей:
- сохранение темпа подачи материала при обеднении потока новостей;
- создание эффекта погружения в ситуацию, эмоциональная синхронизация.
Все эти приемы призваны обеспечить данному конкретному СМИ высокий потребительский рейтинг, а, значит, и коммерческую привлекательность.
Тем не менее, зрители, а именно молодежь также воздействует на СМИ. Поэтому СМИ вынуждены составлять рейтинг программ, удалять маловостребованные программы. Тем не менее, на сегодня молодежь оказывается в проигрыше, находясь под давлением СМИ, которые демонстрируют сцены насилия, кровь, воспитывают аморальное поколение.
Наиболее традиционным решением в этой связи является введение цензуры, применение мер информационной изоляции общества и принудительной физической изоляции в отношении представителей СМИ. Подобное решение вступает в противоречие с демократическими принципами России.
[1] Вепринцев В. Б., Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б., 2009 г.: Операции информационной войны: методы, средства, технологии, краткий энциклопедический словарь — М.: Горячая линия — Телеком, С. 56.