Введение........................................................................................................... 3
1. Назначение и содержание экономического анализа в торговых предприятиях 4
2. Методика анализа прибыли и рентабельности торговой организации. 6
3. Методы анализа товарооборота торговой организации. 9
Заключение. 16
Список литературы.. 17
Крупнейшей отраслью хозяйства в странах с развитой экономикой является торговля. По итогам2012 г. доля торговли в структуре валового внутреннего продукта Российской Федерации составила 19% и обеспечила 10,3 % всего объема налоговых поступлений в доходную часть бюджетной системы страны. Торговля является наиболее динамично развивающейся и инвестиционно-привлекательной частью отрасли, связывает производство и потребление, поддерживая баланс между предложением и спросом, активно воздействует на производство посредством регулирования объема и ассортимента выпускаемой продукции, а также формирует спрос на новые товары и услуги.
Важнейшим условием развития торгового предприятия является своевременный и рационально организованный экономический анализ, который позволяет выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия торговли и разработать конкретные мероприятия, направленные на их использование.
Торговля – это отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
Цель экономического анализа в торговле - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. Проводя систематический и глубокий экономический анализ деятельности торгового предприятия, можно:
- наиболее полно оценить результативность коммерческой работы предприятия в целом и его подразделений;
- анализировать факторы, которые оказывают влияние на прибыль товаров и предоставляемых услуг;
- определять издержки обращения на торговую деятельность и причины их изменения;
- определять наилучшие пути решения проблем в коммерческой деятельности, что будет способствовать получению достаточной прибыли, но, по нашему мнению, возникает предположение, что коммерческая деятельность предприятия торговли может быть оценена лишь при условии наличия полной исчерпывающей информации о ее состоянии, полученной в результате комплексного анализа составляющих ее элементов.