Введение…………………………………………………………………….3
- Религиозно-нравственное учение Ф.М. Достоевского……………...5
- Нравстенность и право в трудах Ф.М. Достоевского……………..11
- «Легенда о Великом инквизиторе»…………………………………17
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы …………………………………..22
Актуальность темы
Великий русский писатель Ф. М. Достоевский выразил своим творчествомбезмерность страданий униженного и оскорбленного человечества вобществе и безмерную боль за эти страдания. И вместе с тем,он яростно сражался против каких бы то ни было поисков реальных путей борьбыза освобождение человечества от унижения и оскорбления.
Раздвоенность терзала Достоевского, становясь для него и его героевисточником мучительного своеобразного и мстительного наслаждения болезненной формой признания безвыходности мучений…
Нам необходимо указать на основные идеи Ф.М. Достоевского, которые стали судьбоносными для религиозно-нравственной традиции вРоссии, обогатив, помимо этого, и сокровищницу мировой философско-правовой мысли:
1) утверждение генетического родства и внутреннего единства основополагающих принципов права и нравственности и, как следствие, требование того,чтобы нормы правопорядка были приведены в согласие с религиозно-нравственными ценностями общества;
2) критика легализованной деморализации права: указание на то, что жизнеспособность правовых институтов и успешность правовых реформ определяются их связанностью с нравственными устоями общества, отчужденность откоторых способна привести правовые преобразования к обратному результату,разрушительному не только для права, но и для нравственности;
3) рассмотрение права и государства в качестве необходимой переходной стадии на пути к социальному идеалу – подлинному братству или церкви…