Введение. 3
1. Модели поведения потребителей. 4
1.1. Понятие потребительского поведения. 4
1.2. Модели потребительского поведения. 7
1.3. Влияние маркетинговых факторов на поведение потребителей. 8
1.4. Исследование продаж через Интернет. 9
2. Влияние Интернет на поведение потребителей. 14
2.1. Специфика интернет-потребителей. 14
2.2. Отличия от обычных потребителей. 16
2.3. Способы привлечения посетителей на сайты интернет-магазинов. 19
Заключение. 21
Список использованной литературы 22
Прошли те времена, когда, в поисках сведений о товарах и услугах россияне вынуждены были просматривать уйму каталогов, специализированных журналов и других справочных материалов. С каждым днем все больше и больше «продвинутых» людей обращается к Интернет и принимает решение о покупке, сидя за своим компьютером дома или в офисе. По данным последних исследований Фонда общественного мнения, проведенного зимой 2011-2012 года, примерно треть из пользователей Интернета что-либо покупали или выбирали с помощью Сети.
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио - и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
Современная экономика и ближайшая перспектива ее развития характеризуются глубоким и всесторонним проникновением информационных технологий и продуктов в деятельность участников рынка, специфическими условиями интеграции реальной действительности и Интернет-среды. Для отечественных предприятий сохранение конкурентоспособности в условиях жесткой конкуренции и кризиса невозможно без всестороннего изучения и понимания поведения потребителя в новых реалиях.
Изучение поведения разнообразных потребителей на виртуальном рынке позволяет разрабатывать новые продукты и услуги, видоизменять их характеристики по сравнению с реальной экономикой, назначать цены в интерактивном режиме, формировать инновационные каналы распределения, осуществлять эффективные коммуникации, более точно оценивать эффективность маркетинговой деятельности в целом.