Введение 2
Глава 1. Контроллинг как современная концепция управления. 4
1.1. Основные понятия и термины 4
1.2. Появление и развитие контроллинга 10
1.3. Использование контроллинга для эффективного управления предприятием 12
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия «Лагуна». 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ экономических показателей за 2008-2009 года 22
2.3. Анализ существующего экономического положения предприятия 25
Глава 3. Внедрение контроллинга в гостиничном комплексе «Лагуна» и его эффективность 29
3.1. Этапы внедрения контроллинга 29
3.2.Информационные потоки в системе контроллинга на предприятии. 35
3.3.Персонал и сопротивление переменам. 37
3.4.Оценка эффективности от внедрения контроллинга 38
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение
Актуальность выбранной темы обусловлена в первую очередь широкими возможностями, которые контроллинг открывает перед гостиничным бизнесом. Главным достоинством контроллинга является способность на любые изменения, поэтому его внедрение особенно актуально в нашей стране. Так контроллинг аккумулирует в себе реализацию адаптационных процессов на основе интеграции и синтеза всех элементов и функций управления. Контроллинг широко распространен за рубежом, в том числе в управлении гостиничными комплексами. К сожалению, в нашей стране широкого распространения контроллинг еще не получил. Именно поэтому изучение данной темы и является актуальным и необходимым в наше время.
Объектом исследования данной работы является гостиничный комплекс «Лагуна».
Предметом – принципы, функции, элементы и этапы контроллинга как современной концепции управления.
Целью данной курсовой работы является анализ контроллинга на предприятиях гостиничного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1 систематизировать теоретические основы контроллинга, как современной концепции управления;
2 выявить различия между контролем и контроллингом;
3 проанализировать контроллинг на предприятиях
4 выявить проблемы гостиничного комплекса «Лагуна»
5 предложить процедуру внедрения контроллинга в гостиницы
Поставленные задачи определяют структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, актуальность и цель работы, теоретические аспекты и анализ контроллинга, заключение и список информационных источников.
В работе использовался материал следующих авторов: Анискин Ю.П., Н.Ю. Иванова Павлова А.М. Карминский А.М., С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. Фолльмут Х.Й.,Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и ряд других.
На начальном этапе работы над курсовой работой были поставлены следующие цели и задачи. Целью данной курсовой работы был поставлен анализ контроллинга на предприятиях гостиничного комплекса.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1 систематизированы теоретические основы контроллинга, как современной концепции управления;
2 выявлены различия между контролем и контроллингом;
3 проанализирован контроллинг на предприятиях
4 выявлены проблемы гостиничного комплекса «Лагуна»
5 предложить процедуру внедрения контроллинга в гостиничном комплексе «Лагуна».
Входе анализа экономического положения предприятии «Лагуна» были выявлены следующие недостатки:
1. На предприятии в последние два года заметна стабильная тенденция снижения основных показателей.
2. Предприятие управляется неэффективно, что видно по снизившейся производительности, и возросшим затратам.
3. Низкая эффективность работы маркетинговой службы.
4. Предкризисное состояние предприятия.
Причиной выявленных недостатков является снижение мотивированности административного сектора предприятия, и его низкая эффективность. Создание службы контроллинга должно послужить решению данных проблем.
Организация службы контроллинга должна окупиться в течении одного года. В процессе работы службы контроллинга основной упор планируется сделать на следующие аспекты и методы работы.
Анализ стратегических люков.
Сущность этого метода состоит, чтобы установить отклонение желательного развития ситуации от ожидаемого. Назначение контроллинга – закрывать эти люки (всегда иметь запасных клиентов по поставке и покупке, владеть данными о нестабильности рынка и на основе этой информации принимать корректирующие решения).
Портфолио анализ – контроллинг использует в своей методике графическое построение матриц, осями которых являются различные параметры: параметры рынков, продуктов, данные продукта, доля рынка, рост цен, конкурентные преимущества других, жизненный цикл продуктов и т.д. В результате выявляют потенциалы успехов предприятия. Эти два метода используются в стратегическом контроле. В оперативном контроле используют: расчет маржинальной прибыли. Методика должна дать ответ на вопрос: «Кто нанес убыток?». Это может быть менеджер, неудачно закупленный продукт, неудачно сформированная цена, не тот регион и конкретный клиент. Эти разрезы должны быть предусмотрены в управленческом учете (по заказам, клиентам, ценам).
Сравнительные расчеты (анализ маркетинговых мероприятий).
Оценка рекламной деятельности маркетолога = оборот, полученный от продажи/расходы по этому продукту.
оборот/издержки (послепродажное обслуживание клиентов)
оборот/издержки продаж
оборот/торговую площадь