Введение. 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы противодействия моббингу персонала в организации. 6
1.1.Моббинг в организации, его сущность, динамика и виды.. 6
1.2.Причины , факторы и последствия моббинга. 14
1.3.Способы противодействия моббингу на индивидуальном и организационном уровне 18
Выводы по главе 1. 22
Глава 2. Анализ феномена моббинга в организации на примере организации ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-С». 24
2.1.Анализ основных характеристик деятельности организации ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-С» 24
2.2.Анализ количественных и качественных характеристик персонала и особенностей управления человеческими ресурсами в организации ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-С». 30
2.3.Анализ феномена моббинга в организации ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-С». 37
Выводы по главе 2. 40
Глава 3. Рекомендации по противодействию моббингу персонала в организации (на примере организации ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-С») 42
3.1.Рекомендации по профилактике моббинга в организации ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ- С» 42
3.2. Рекомендации по устранению явления моббинга в организации ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ- С». 51
3.3.Обоснование эффективности рекомендаций для ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-С». 53
Выводы по главе 3. 56
Заключение. 57
Список литературы 60
Работа для человека может быть источником удовлетворенности, чувства собственного достоинства, социальных контактов, интеллектуального и эмоционального подъема, вызванных результатом и процессом труда, а также сопровождающими ее социальными контактами. Но та же работа может означать для человека отчужденность, угнетенность, постоянную борьбу за существование, она может стать причиной фрустрации, болезненных состояний и даже соматических и душевных заболеваний. Синоним всего этого – моббинг в разных его проявлениях (боссинга, буллинга).
Более того, работа, трудовая деятельность не только обеспечивают занятость человека, дают ему средства для жизни, но и во многом придают жизни смысл. Работа прямо связана с жизненной реальностью, она дает человеку уверенность в завтрашнем дне. Именно она предопределяет социальные контакты за пределами семейного круга, структурирует рабочий график человека, дает возможность участвовать в достижении коллективных целей, способствует достижению статуса и личной идентичности...
На деятельность организации оказывает влияние большое количество факторов: наличие конкуренции, ситуация на рынке, взаимоотношения с регулирующими органами, обеспеченность квалифицированными кадрами, компетентность руководителя, грамотно выстроенная оргструктура и многие другие. На протяжении последних двух десятилетий в стратегическом планировании компании все больше внимания уделяют человеческому фактору, который во многом определяет успешность деятельности любой фирмы.
Не только опыт, уровень образования и профессиональные качества работника влияют на бизнес – процессы, протекающие в организационной среде, но так же его умение выстраивать эффективные коммуникации с другими членами коллектива, навыки делового общения и психологического самоконтроля. От того, насколько психологически защищенным чувствует себя сотрудник на рабочем месте, будут зависеть результаты его труда...