Введение________________________________________________________ 3
1.Теоретические аспекты управления конфликтами в организации_ 5
1.1.Содержание управления конфликтами на предприятии_ 5
1.2. Методы диагностики причин конфликтов 11
2. Анализ уровня конфликтности в ООО «Образ»_ 15
2.1. Краткая характеристика ООО «Образ»_ 15
2.2.Анализ уровня конфликтности и оценка системы_ 19
предотвращения конфликтов в ООО «Образ»_ 19
3.Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления конфликтами в ООО «Образ»_ 29
Заключение 33
Список литературы______________________________________________ 35
Приложения___________________________________________________ 38
Одним из субъектов социально-трудовых отношений является наемный работник. Большую часть своего времени каждый трудоспособный человек проводит на рабочем месте. И соответственно в процессе выполнения любой управленческой либо производственной деятельности сталкивается с другими участниками производственного процесса, которые могут иметь различный жизненный опыт, социальные статусы, уровень квалификации. Следовательно, значительное влияние на трудоспособность работника оказывает социально-психологический климат в коллективе, характер взаимоотношений с администрацией предприятия. Если же между отдельно взятым работником или группой наемных рабочих и руководителем возникают противоречия в сфере социально-трудовых отношений, то в данной ситуации имеет место трудовой конфликт.
Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. При любом исходе последствия конфликта оказывают определенное влияние на организацию и ее персонал. Основная задача при управлении конфликтными ситуациями состоит в том, чтобы придать конфликту в возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий.