Введение…………………………………………………………………………...3
1. Функции общения……………………………………………………………..4
2. Межличностные отношения в 8 классе ……..……………………………..14
3. Влияние интернета на межличностное отношения……………………….19
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы……………………………………………27
Целью курсовой работы является исследование вопроса отношения межличностной значимости в учебных группах.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить функции общения;
2) исследовать межличностные отношения в 8 классе;
3) провести исследование влияния интернет коммуникаций на общение.
Гипотеза – интернет общение влияет на межличностную характеристику между учениками 8 класса.
Актуальность исследования. Отношения значимости, как отмечается в подавляющем большинстве и теоретических, и экспериментальных исследований, посвященных этой проблематике, оказываются чрезвычайно информативными для характеристики особенностей межличностных отношений в группе в целом, во многом раскрывают специфику протекания процессов группообразования и, в частности, интрагруппового структурирования, позволяют получить достоверные данные о личностном развитии партнеров по взаимодействию и общению, могут служить адекватным эмпирическим референтом социально-психологического климата, царящего в конкретном сообществе. Другими словами, они являются тем «сгустком» межличностных взаимосвязей, в котором, как в капле воды, как в молекуле, в максимально концентрированном виде представлено своеобразие и своеобычность жизни конкретной группы или определенного класса групп. Таким образом, выявленные при исследовании собственно значимых отношений закономерности и зависимости, конечно, с определенной корректировкой не только могут, но и должны быть использованы при интерпретации и оценке особенностей межличностного «расклада» в группе в целом.
Предмет исследования межличностные отношения.
Объектом исследования выступают ученики 8 класса.
Анализ экспериментальных данных показывает, что, если учитель своевременно увидит и поймет причины неблагополучия в развитии ребенка, он ищет возможность оказать действенное регулирующее воздействие. На основе благоприятного отношения каждого к каждому вырабатывается общность ценностных ориентаций, моральных мнений, суждений и установок по значимым для них вопросам. Об ученике начинают не только по его успехам в учебе, но и по отношению к товарищам, умению и желанию помочь им, сотрудничать с ними.
«Оценочный консерватизм». Его преодоление – необходимое средство нормализации межличностных отношений. Постараться заметить проявление добрых качеств у находящегося в психологической изоляции школьника, подбодрить его перед классом, вселить в него уверенность в своих силах в том, что он может быть не хуже других, - одно из средств создания нормального психологического климата для всех детей.
Высказывая естественное в педагогической практике одобрение или порицание поступкам или результатам деятельности, учитель не должен, не имеет права переносить их на личность ребенка вообще.
Нет, не оттолкнуть, не изолировать ребенка, а найти пути подхода к нему, попробовать взглянуть на него, учитывая всю его предысторию, попытаться найти и опереться на то хорошее, что есть в душе каждого человека, внушить ему доверие, заставить поверить в ваши добрые намерения - не только задача, но и обязанность всякого педагога.
Поэтому так же как и в воспитании вообще, в данной, наитруднейшей его области не может быть стандартных решений. Они должны каждый раз определяться по крайней мере четырьмя обстоятельствами: характером отношений учителя и ученика, индивидуальными качествами и предысторией последнего, уровнем нравственного развития того детского коллектива, в который этот ученик входит, и, наконец, той педагогической ситуацией, которая складывается в данный, не похожий на другие момент.
Успех в работе учителя по улучшению положения ученика в системе межличностных, внутри-коллективных отношений, обеспечивают следующие условия:
1.Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником.
2.Создание атмосферы взаимной доброжелательности, взаимопомощи и правильно понимаемого товарищества.
3.Введение в жизнь детей положительных факторов, расширяющих шкалу ценностей, признаваемых детьми, усиливающих уважение к общественным ценностям.
4.Учет не только внешних условий, в которых живет ученик, но и воспитательного воздействия на него каждого из членов семьи.
5.Использование информации о структуре коллектива, о личных качествах учеников, занимающих различное положение в классе.
6.Организация совместной деятельности, усиливающей контакты детей, дающей возможность для возникновения общих переживаний.
7.Умение тактично оказать помощь ученику при выполнении учебных и общественных заданий.
8.Справедливое, ровное отношение ко всем учащимся, объективная оценка поступков детей, независимо от их положения.
9.Оценка не только в учебной деятельности, но и в воспитательной работе. Организация коллективных игр, развивающих мышление, творческую активность, дающих веселый отдых.
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной психологии. Сам термин “общение” не имеет точного аналога в традиционной социальной психологии не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину “коммуникация”, но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности. Конечно, в структуре общения, которая будет рассмотрена ниже, могут быть выделены такие его стороны, которые описаны или исследованы в других системах социально-психологического знания. Однако суть проблемы, как она ставится в отечественной социальной психологии, принципиально отлична.