ВВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии. 5
1.1. Роль и сущность бизнес-планирования. 5
1.2.Задачи и особенности составления бизнес-плана. 6
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Магнит». 14
2.1. Краткая характеристика предприятия. 14
2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия. 20
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия. 30
Глава 3. Разработка бизнес-плана открытия нового магазина сети «Магнит». 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 43
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в рыночной экономике бизнес-планирование является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-планирование позволяет решить следующие задачи: повысить прибыльности работы; определить конкретные направления и области деятельности предприятия, выбрать целевые рынки и место предприятия на этих рынках; определить качественные показателей товаров и услуг, предлагаемых потребителям; спланировать производственные затраты и торговые издержки предприятия; обеспечить соответствие количества, качества трудовых ресурсов требованиям по достижению целей предприятия; определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; спланировать финансовые ресурсы предприятия.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана открытия нового магазина сети «Магнит».
Бизнес-план - это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план, во-первых, имеет внутреннее предназначение: он позволяет точно сформулировать миссию и задачи предприятия; получить информацию об имеющихся ресурсах, возможностях их использования. Внешнее предназначение бизнес-плана состоит в том, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условии ведения дел с организацией, оценить ее финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.