Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические аспекты анализа форм государственной поддержки инвестиционных проектов………………………………………………………..4
1.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на федеральном и региональном уровнях…………………………………………..4
1.2. Проблемы реализации инвестиционных проектов в форме ГЧП в РФ и анализ путей их решения…………………………………………………………8
2. Внедрение инновационных проектов на предприятиях………...………….26
2.1. Реализация инновационных проектов на промышленных предприятиях в России…………………………………………………………………………….26
2.2. Зарубежный опыт реализации инновационных проектов………………..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………………………………...…36
В условиях высокой потребности сферы государственно-частного партнерства в государственной поддержке актуальными становятся вопросы инструментального обеспечения инвестиционной политики в области регионального развития. Как показывают Мнацаканян А.Г., Генне В.В., опыт государств с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что важнейшая составляющая повышения эффективности государственного финансового регулирования экономики связана с внедрением рыночных механизмов и вовлечением в процесс производства общественных благ частного бизнеса. Возможности партнерства государства и бизнеса в решении подобных вопросов в нашей стране пока ограничены из-за неразвитости рыночных отношений и низкой мотивации частного сектора. Вместе с тем в долгосрочной перспективе по мере формирования и развития необходимых институциональных предпосылок такое взаимодействие способно обеспечить решение многих социально-экономических проблем.
Целесообразно осуществить следующие меры для совершенствования механизмов реализации ГЧП проектов на территории РФ на практике с учетом описанных в настоящей статье препятствий:
- Продолжить работу по формированию (в т.ч. корректировке существующей) нормативной (и учебной) базы по ГЧП, в частности осуществить разработку и внесение в государственную Думу проекта Федерального Закона о ГЧП, который являлся бы консолидирующим документом по направлению ГЧП (что соответствует мировой практике) и который позволил бы сформировать институциональный подход к понятию ГЧП, его участникам, их обязанностям и ответственностям, позволил бы исключить двоякие трактовки ключевых понятий ГЧП (то, что на данный момент еще не решил модельный закон). Продумать механизмы подготовки и повышения квалификации специалистов по ГЧП.