Введение
1.Понятие конкурентной разведки.
1.1 История конкурентной разведки.
1.2.Цели и задачи конкурентной разведки.
2.Конкурентная разведка России и США.
3.Конкурентная разведка в промышленности.
Заключение.
Литература
Тема курсовой работы подсказана самой жизнью, своеобразием сегодняшней деятельности структур безопасности оборонной промышленности. Современная тенденция их развития состоит в том, что появившиеся в начале 90-х годов 20 века в нашей стране Службы безопасности компаний и Частные охранные и детективные структуры, успешно участвуя в управлении безопасностью оборонной промышленности, все больше и больше начали не только заниматься поставкой информации и данных, но и принимать на себя функции структур деловой или конкурентной разведки оборонной промышленности, непосредственно участвуя в подготовке стратегических управленческих решений и управлении рисками. Одновременно, создавая в своих рамках или выделяя в отдельные подразделения структуры, обеспечивающие функции деловой разведки, службы безопасности все больше и больше стали применять в своей повседневной деятельности результаты и технологии, присущие разведывательным структурам, что резко повысило эффективность их работы по управлению безопасностью обслуживаемого ими бизнеса. Для того чтобы понять, как это происходит, попробуем разобраться в теоретических основах этих процессов и рассмотреть практические примеры технологий.
Целью работы является рассмотреть конкурентную разведку и ее роль в в оборонной промышленности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть понятие конкурентной разведки и ее взаимодействие с другими службами;
Рассмотреть Российскую и Американскую разведку;
Что включает в себя конкурентная разведка в бороной промышленности;
Рассмотреть цели и задачи конкурентной разведки;
Для чего нужна конкурентная разведка в промышленности.
Сделаем выводы по курсовой работе. В ходе исследования, цель данной работы была достигнута.
Нам удалось выяснить, что под конкурентной разведкой понимают сбор и обработку информации легальными и этичными способами, при выполнении которых явления и тенденции рассматриваются через призму конкуренции и конкурентной борьбы.
Узнали, что деятельность разведки может выражаться и конкретными, в том числе финансовыми, показателями. Привели несколько примеров, когда конкурентная разведка может сыграть ключевую роль в оборонной промышленности:
-Опережение конкурентов в новых идеях.
-Оценка потенциальных рисков и благоприятных возможностей -
Получение выгод от слияний и поглощений. Как правило, возможности слияний и поглощений выявляются конкурентной разведкой и, если бы не её работа, они могли бы остаться незамеченными. Это особенно важно в оборонной промышленности.
Это лишь несколько наиболее очевидных примеров. При постоянной системной работе службы конкурентной разведки оборонная промышленность может получить ощутимые преимущества в гораздо большем числе областей.
При рассмотрении конкурентной разведки в Росси и США выяснилось, что конкурентная разведка в США усовершентвованей, чем в России, однако существует и схожесть, оказывается у обоих стран, среди рабочих велик процент бывших сотрудников специальных служб.
Информационной базой для работы конкурентной разведки служат открытые источники, в первую очередь средства массовой информации и агентства деловой информации, материалы специализированных выставок, конференций, личные контакты, наблюдения и др.
При ведении КР в области ВТС выделяют три уровня:
• общие тенденции, характеризующие развитие отечественной и мировой экономики (в тех странах, где имеются интересы субъектов ВТС), правового поля, условия ведения ВТС;
• состояние, особенности и перспективы развития основных рынков, на которых позиционируется как сам субъект ВТС, так и его партнеры (фактические и потенциальные);
• основные конкуренты: история бизнеса, топ-менеджмент, предпочитаемые методы завоевания рынков, умение использовать методы и средства информационных, маркетинговых, инвестиционных и других войн, новые инфо-коммуникационные системы и технологии, а также возможности, возникающие в связи с изменением законодательства и других факторов.
Следует подчеркнуть, что имидж предприятия и ее руководителя - главная цель информационных компаний и войн, развязанных в последние годы в средствах массовой информации. Служба КР, имея модель угроз в отношении руководителей и предприятия в целом (политических, экономических, информационных, имиджевых и т.д.) и варианты проанализированных ситуаций для предотвращения или уменьшения последствий этих угроз, вполне в состоянии защитить имидж предприятия и руководителя.
Основные методы информационно-аналитической работы, применяемые в КР, сводятся к следующим:
• программно-целевой;
• методы сбора информации в зависимости от важности и специфики решаемых аналитических задач, а также от имеющихся в распоряжении КР ресурсов, разделяют на непрерывные (в режиме мониторинга), пакетные (по нескольким направлениям) фокусные (по одному направлению);
• методы анализа и синтеза (на основе систематизации исходных данных по различным признакам и комплексного анализа интеллектуального потенциала фирм с применением патентных источников, научных публикаций, материалов научно-технических отчетов и т.п.);
• методы математической статистики и эконометрии (анализ временных рядов, факторный, корреляционый, регрессионый анализ и т.д.);
• метод применения математических моделей;
• метод сценариев;
• метод «обратного прогнозирования» (ASBIA, pp. 181-198), в рамках которого на первом этапе формулируются различные варианты будущего, а затем для каждого такого варианта разрабатываются возможные сценарии, направленные от будущего к настоящему, т.е. сначала определяется заключительный шаг, который приводит к желаемому будущему.
Поступающие от КР к МВУУ материалы должны нести своевременную, достоверную, новую, точную, полную и актуальную информацию, способствующую принятию важных управляющих решений. Эта информация должна быть представлена в максимально концентрированной форме.