Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы памяти и нарушение речи у детей…………….5
1.1 Личностные особенности детей с нарушением речи……………………..5
1.2 Формирование памяти как условие преодоления речевых нарушений….9
Глава 2. Исследование особенностей развития памяти у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи………………………………………………………………..15
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента………………..15
2.2 Результаты исследования памяти у школьников с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………….20
2.3. Методические рекомендации по организации занятий, развивающих память младших школьников………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………35
В наше время стоит отметить то, что для компенсации и коррекции различных отклонений в развитии детей очень большое значение имеет дошкольный и ранний возраст. Определенными исследованиями, которые были произведены в таких областях, как специальная дошкольная педагогика и психология – было доказано, что в случае , если в раннем возрасте будет применена целенаправленная педагогическая работа – то это, в свою очередь, будет способствовать ослаблению, а в определенных случаях даже преодолевать имеющиеся у детей отклонения.
Память есть запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исчезли. Осмысленное запоминание начинает развиваться у детей с появлением у них речи и в последующем все более совершенствуется, как в связи с дальнейшим развитием речи, так и по мере накопления жизненного опыта, в связи с чем особенности памяти и закономерности ее развития не могут проходить без учета своеобразия речевого развития.