Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….4
2. Место финансовой службы на предприятии…………………………………7
3. Финансовый анализ предприятия……………………………………………22
4. Взаимоотношения организаций с другими организациями и предприятиями………………………………………………………………….34
5. Состояние методов финансового планирования на предприятии………..36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Приложение №1………………………………………………………………….42
Приложение №2………………………………………………………………….44
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных процессе обучения и закрепление практических навыков.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение характеристики предприятия;
2) место финансовой службы предприятия;
3) провести финансовый анализ предприятия;
4) рассмотреть взаимоотношения организации с другими организациями и предприятиями;
5) изучить методы финансового планирования на предприятии.
Объектом прохождения практики является организация ООО «Оптмашстрой».
При написании практики были использованы следующие методы научного исследования:
- Сравнительный метод;
- Изучение нормативно-правовой базы;
- Изучение монографических публикаций и статей;
- Аналитический метод.
Планирование, учет и контроль играют важную роль в хозяйственном руководстве, менеджменте и эта роль из года в год неизменно возрастает. Одной из основных форм контроля за ходом выполнения показателей бизнес-плана является экономический анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Для обоснованного составления перспективных и уточнения текущих планов, для успешного их выполнения по всем основным показателям, для повышения прибыли и рентабельности, современного погашения денежных обязательств, выплаты дивидендов и т. д. надо знать внутренние резервы, которые в процессе систематического контроля и анализа использования хозяйственных ресурсов.
Рынок подчеркивает необходимость глубоко вникать в экономику предприятий, изучать хозяйственные процессы, протекающие на предприятии, их социально-экономическую эффективность, конечные производственные и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов и получающие отражение в отчетности.
Потребителями информации, являющейся результатом анализа деятельности предприятия, выступают, как правило, собственники предприятия, его администрация и потенциальные инвесторы.
Процедура анализа может выполняться специализированным подразделением предприятия или отдельным специалистом из состава экономической службы. Иногда этим занимаются специализированные организации или аудиторские фирмы.