Содержание. 2
Введение. 4
1 Понятие маркетинга, его цели, принципы и функции 5
1.1 Набор понятий, определяющий сущность маркетинга. 5
1.2 Концепции управления маркетингом. 10
2 Анализ подсистемы управления сбытом на примере ООО «Альфаторг» и разработка мероприятий по ее совершентствованию 13
2.1 Подсистема управления сбытом ООО «Альфаторг». 13
2.2 Анализ конкурентоспособности, SWOT-анализ, позиционирование 16
2.3 Анализ организационно-сбытовой деятельности. 18
2.4 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Альфаторг». 20
3 Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий.. 29
3.1 Обоснование экономической эффективности разработки сайта. 29
3.2 Обоснование экономической эффективности участия в тематических выставках торгово-промышленной палаты Республики Коми. 32
3.3 Обоснование экономической эффективности открытия филиала ООО «Альфаторг». 35
Заключение. 47
Список литературы.. 49
В условиях развития рыночной экономики активная деятельность предприятия на рынке перестает быть определяющим условием успеха. На первый план выходит изучение потребителя и умение приводить свою деятельность в соответствие с его потребностями. В противном случае предприятие не сможет обеспечить продажи товара и повышение доходов предприятия. Следовательно, возникает необходимость изучения новых возможностей и эффективных форм и методов продаж, вести активную работу по формированию потребностей населения, повышению престижа фирмы в глазах потребителя. Подобный тип экономического поведения как правило, вызывает ассоциацию с понятием маркетинга.
Филип Котлер определяет управление маркетингом как " анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п."
Настоящая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обоснована актуальность работы, определены предмет и объект исследования, поставлены цели и указаны задачи, которые необходимо решить для достижения цели.
В первой главе определяется основные понятия, формирующие сущность маркетинга, описываются концепции управления маркетингом.
Во второй главе анализируется подсистема управления сбытом на примере ООО «Альфаторг» и предлагаются мероприятия по ее совершнствованию, а именно: проводится анализ конкурентоспособности предприятия, SWOT-анализ, позиционирование, анализируется организационно-сбытовая деятельность. На основе проделанного анализа предлагаются следующие мероприятия: разработка и внедрение веб-сайта компании, проект участия в специализированных региональных выставках, открытие филиала.
В третьей главе оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий.