Введение. 5
Глава 1. Теоретические аспекты семейного бизнеса. 8
1.1. Сущность, виды и формы семейного предпринимательства. 8
1.2. Преимущества и недостатки семейного предпринимательства. 14
Выводы по главе 1. 19
Глава 2. Семейный бизнес в России и за рубежом. 21
2.1. Семейное предпринимательство за рубежом. 21
2.2. Семейное предпринимательство в России. 28
Выводы по главе 2. 35
Глава 3. Проблемы и пути развития семейного бизнеса в России. 36
3.1. Основные тенденции развития семейного предпринимательства в России 36
3.2. Проблемы развития семейного предпринимательства в России на примере компаний сферы гостиничных услуг. 45
3.3. Направления развития и меры государственной поддержки развития семейного предпринимательства в России. 54
Выводы по главе 3. 59
Заключение. 61
Список использованной литературы.. 65
Приложения 68
Актуальность исследования обуславливается проблемами развития предпринимательства в современной России. Предпринимательство в рыночной среде – один из самых эффективных инструментов подъема экономики, поскольку оно способствует созданию новых компаний, сокращению безработицы, росту объемов налоговых поступлений и др.
Важную роль в развитии национальной экономики страны играет как предпринимательство вообще, так и отдельные его виды. Семейное предпринимательство (семейный бизнес) – одна из наиболее распространенных форм бизнеса в России и за рубежом, в течение многих десятилетий оказывающая положительное стабилизирующее воздействие на экономику.
На Западе, в отличие от России, семейное предпринимательство активно развивается с давних пор...
Значение семейного предпринимательства для национальных экономик и мировой экономики очень велико. Во многих странах мира компании, принадлежащие к семейному виду бизнеса, вырабатывают более 55% внутреннего валового продукта. Для мировой экономики огромное значение имеет экспорт товаров, производимых семейными предприятиями, развитие международных торговых связей.
В России понятие «семейный бизнес» законодательно не определено. По своему статусу большинство семейных компаний принадлежит к малым предприятиям (более 95%), и лишь несущественная часть впоследствии вырастает в организации среднего бизнеса. Семейные предприятия в нашей стране представляют собой форму предпринимательства малого бизнеса в которой собственники и работники являются членами одной семьи.
Семейные предприятия в России функционируют в различных видах: семейные торгово-промышленные фирмы, простые товарищества, индивидуальная трудовая деятельность, семейные дехканские (подсобные) хозяйства...