ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 7
1.1 Понятие учётной политики и принципы её формирования. 7
1.2 Аспекты учетной политики основные ошибки при ее составлении. 11
1.3 Формирование учетной политики в международном учете. 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ САЛОНА КРАСОТЫ «КАТЕРИНА-ИСКУСНИЦА». 27
2.1. Характеристика ООО «Катерина-Искусница». 27
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Катерина-искусница». 35
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ВНУТРЕННОГО АУДИТА ПРЕДПРЯИТИЯ. 48
3.1. Анализ бухгалтерской отчетности предприятия и выявление проблем. 48
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета ООО «Катерина-искусница» 57
3.3. Разработка мероприятий по проведению внутреннего аудита на предприятии. 71
3.4. Совершенствование бухгалтерского учета. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 89
ПРИЛОЖЕНИЯ. 94
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность учётной политики в настоящее время велика, так как сложившаяся экономическая ситуация в России (общий спад производства, кризис неплатежей, неплатежеспособность должников) непосредственно оказывает влияние на финансовое состояние предприятий, поэтому в зависимости от выбранной учётной политикой складывается экономическая деятельность хозяйствующего субъекта на современном уровне и имеет научно- практическую значимость.
В федеральном Законе "О бухгалтерском учете", который является правовой основой создания системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, сформулированы основные задачи бухгалтерского учета, приоритетной среди которых является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении для внутренних и внешних пользователей-руководителей, акционеров, других собственников, кредиторов, инвесторов и т.п…
Бизнес в сфере услуг в экономике России растёт быстрыми темпами и, занимая постепенно определяющее положение в народном хозяйстве страны, функционирует в условиях неопределённости и связанных с ней различного рода рисков. В связи с этим очевидной является необходимость изучения и выявления отраслевых, экономических и учётных особенностей предприятий сферы услуг. С моей точки зрения, изучение таких особенностей на предприятиях по оказанию услуг и принятие их во внимание позволит обеспечить устойчивое и динамичное развитие их деятельности.
Проведя анализ мировой и отечественной динамики развития сферы услуг было выявлено, что современная Россия по степени развития сферы услуг занимает промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами. С одной стороны, в 1990-е гг. в крупных городах (особенно, в Москве и Санкт-Петербурге) наблюдается стремительное приближение к западным стандартам развития сервиса. С другой – в российской «глубинке» сфера услуг развивается в формах, более близких к странам «третьего мира» (неформальная организация бизнеса, широкое использование малоквалифицированного труда, нехватка наукоёмких услуг)…